Третирование умственного труда, связанного с образованием и дарованием, как привилегии, которая должна быть свергнута, есть
духовное падение и нравственное безобразие.
Если в старой России, до революции, церковь была долгое время в рабстве у самодержавного государства и управлялась деспотически то Победоносцевым, то Григорием Распутиным, если после революционного переворота церковь бессильна справиться с безбожной народной стихией и не может иметь определяющего влияния на судьбу России, то это означает не немощь той Церкви Христовой, которой не одолеют и врата адовы, а немощь церковного народа,
духовное падение народа, слабость веры, утерю религиозной верности.
Неточные совпадения
Ослабление и
падение русского государства будет также ослаблением и
падением русской
духовной культуры.
Франция и после всех
падений и измен остается в
духовной своей основе Францией средневековой, католической, рыцарской, в ней не окончательно умер тот дух, который предков нынешних французов подвинул на крестовые походы.
Душа народная была в смятении и соблазнилась о нравственном
падении церковной иерархии, о
духовном вырождении «официальной» церкви.
В русском народе, не имеющем цивилизации, отвращающемся от серединного царства культуры, отпадение от христианства влечет за собой
падение всяких
духовных основ жизни, т. е. чистейший нигилизм.
Неточные совпадения
Ныне совершается окончательное
падение своекорыстной концепции Церкви, которая преобладала у
духовного сословия и нужна была другим сословиям, к вере равнодушным.
Согласно сему, как грех сатаны был восстание и возношение, так грех человека был
падение и унижение: сатана обратился против божества; человек же токмо отвратился от божества, соответственно чему сатана вверг себя в мрачную бездну неугасимого огня и ненасытимого
духовного глада; человек же подвергся лишь работе тления, впав в рабство материальной натуре, и внутренний благодатный свет божественной жизни обменял на внешний свет вещественного мира.
Бог лишил их и «плодов древа жизни», ибо они могли бы давать лишь магическое бессмертие; без
духовного на него права, и оно повело бы к новому
падению [Как указание опасности новых люциферических искушений при бессмертии следует понимать печальную иронию слов Божьих: «вот Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (3:22).].
Свой приговор Господь начал со змея, причем первая его часть (3:14) относится к животному, осквернившему себя наитием зла, вторая же к змею
духовному, дьяволу, которому все-таки не удалось изменить предназначение Божье о человеке и мире: женственность, только что павшая в лице Евы, восстанет из своего
падения в лице Той, Кто воспевается как «падшего Адама восстание и слез Евиных избавление».
Читывали они про них в мистических книгах, знали, что тотчас после
падения Бонапарта
духовные супруги явились в высшем прусском обществе между придворными, принявшими секту мукеров; знали, что есть
духовные жены у сектантов Америки, знали, что из Пруссии
духовное супружество проникло и в Петербург, но не могли понять, как это учение проникло за Кавказские горы и как ссыльный крестьянин Комар мог усвоить учение кенигсбергского архидиакона Эбеля, графини Гребен и других знатных дам и государственных людей Пруссии…