Неточные совпадения
Русские люди перестали подходить друг к другу как
человек к
человеку.
Русский «социалистический» мир взял штыки из мира «буржуазного» и дал им неограниченную власть над жизнью несчастных
русских людей.
Русские люди должны пройти школу гражданства.
В темных
русских людях, одержимых лживой идеей, обманутых и изнасилованных, должно пробудить
человека, человеческий образ и человеческое достоинство.
Несчастные
русские люди и после своего освобождения начинают утаивать свои мысли, чувствуют затруднение свободного высказывания, не могут дышать воздухом свободы.
Свобода — божественная ценность, высшая цель, мечта многих поколений лучших
русских людей.
Ныне
русским людям нужна духовная трезвость в отношении к переживаемой буре, нужна душевная аскетика.
Менее всего я хочу сказать, что
русские революционеры-нигилисты — злодеи и
люди дурные; среди них всегда было немало прекрасных
людей, искренних, самоотверженных и бескорыстно увлеченных.
В
русском нигилизме и
русском нигилистическом социализме нет свободы духа, нет духовного здоровья, необходимого для творчества, нет никакой внутренней дисциплины, подчиняющей
человека стоящим выше его святыням.
Есть основания думать, что западные
люди и смотрят на
русскую «революцию», как на китайскую или турецкую.
Когда
русские люди очнутся от гипноза и духовно отрезвятся, они поймут, что всякая великая борьба в мире есть духовная борьба, столкновение разных идей.
Вера в «народ» всегда была малодушием и бессилием
русских мыслящих
людей, боязнью возложить на себя ответственность и самим решить, где истина и правда.
С вершины мысли и духовной жизни самые замечательные
русские люди стремительно падали вниз и в приникновении к низинам народной жизни искали высшей мудрости.
Русская вера в «народ» была идолопоклонством, поклонением
человекам и человечеству, сотворением себе кумира из внешней массы.
Нужно позаботиться о том, чтобы Русь сохранила сколько-нибудь человеческое обличье, чтобы в
русском человеке не окончательно погиб образ и подобие Божие.
Многое гениально прозревал он в природе
русского человека, в особенности в природе
русской революционной интеллигенции.
Он усилил у
русских людей всеистребляющую эгалитарную страсть.
Исстрадавшиеся
русские люди должны будут обратиться к долгому труду цивилизации.
Русский человек лишь через Россию может запечатлеть в мире свой всечеловеческий дух.
Без России
русские люди превратились бы в бескачественную массу, которая ничем не может обогатить мировую жизнь.
И если Россия начнет свободное существование с самоупразднения, с раздробления, с утраты своего образа среди народов мира, то источник возможного света от нее погаснет, и
русские люди превратятся в рассыпающуюся бесцветную массу.
Для многих
русских людей, для
русских интеллигентов и
русских рабочих не велика жертва отречься от отечества, отдать Россию; они с легкостью готовы это сделать, интернациональная настроенность является для них естественным состоянием и движением в направлении наименьшего сопротивления.
Каждый
русский человек должен сказать себе: я сам народ, моя собственная глубина и есть глубина народной жизни, народность раскрывается внутри, а не вовне, я чувствую себя народом и народным, когда я не на поверхности, а в глубине, где совлекаются все сословные и классовые социальные оболочки, и из этой глубины звучит голос народа.
Очень наивные
люди, все эти
русские мальчики, мечтающие о братстве народов, о свободном самоопределении народностей, об интернационализме и черпающие свое идейное обоснование у немецких социал-демократов!
Она отравила Россию, убила чувство правды в массе
русских людей, образовала в душах нигилистическую опустошенность.
Русская революция — огромный опыт, который изменит у интеллигентных
русских людей чувства жизни и заставит их по-новому мыслить.
И как характерно толстовство для
русских людей, им отравлены и те, которые не сознают себя толстовцами и ничего общего не имеют с толстовским учением.
Царство Божье на земле, к которому так стремились
русские люди, жившие в угнетении, представлялось прежде всего как царство равенства, как всеобщее уравнение, как уничтожение всех исторических иерархий, всех качественных возвышений.
Лучшие
русские люди говорили о всечеловечности и всемирности
русского духа.
Но несчастье и болезнь
русского духа нужно искать в смешении всеединства, которое заключает в себе полноту всех ступеней бытия, всех градаций, всей иерархии индивидуальностей от отдельных
людей до наций, с упростительным и уравнительным смешением, в котором тонут и погибают все ступени, все индивидуальные градации и все иерархии.
Русских людей соблазняет мгновенное погружение в абсолютное единство и абсолютное равенство, без трудного пути истории, без ступеней, без иерархических различий и отбора лучших.
И это есть выражение старой
русской пассивности,
русской нелюбви к ответственному деланию истории,
русской женственности, старой привычки
русского человека, что все за него должен кто-то сделать.
Источника социальных бедствий и зол
русские слишком исключительно склонны искать в злой воле
людей, буржуазных и имущих классов, и никогда не ищут его в низком уровне культуры, в слабой степени овладения стихийными силами природы.
По мере «развития» революции власть постепенно перешла к
русской революционной интеллигенции, к
русским социалистам-революционерам и социал-демократам, т. е. к
людям, которым и во сне никогда не снилось, что они могут быть у власти, все миросозерцание и вся психология которых отрицает самый принцип власти.
Русская революционно-социалистическая интеллигенция кристаллизовалась в особую расу, в особую породу
людей, которую можно узнать даже по физическому облику, и раса эта не может господствовать.
Люди эти начали с того, что совершили величайшее преступление — бросили в темные народные массы семена классовой злобы и ненависти и довели дело восстания класса на класс до чудовищных размеров, угрожающих смертью государству и нации и превращающих
русскую жизнь в ад.
Достоевский проповедовал, что
русский народ — народ богоносец. Лучшие
русские люди верили, что в скрытой глубине
русской народной жизни таятся возможности высших религиозных откровений. Но вот грянула революция и привела в бурное движение необъятное море народной жизни. Народ, безмолвствовавший тысячу лет, захотел, наконец, выговориться.
Пафоса свободы
человека нет в стихии
русской революции.
Но
русское революционное сознание исконно отрицает обязанности
человека, оно стоит исключительно на притязаниях
человека.
Русская революционная демократия видит самые ценные завоевания революции во всеобщем избирательном праве, в Учредительном собрании, в развитии классовой борьбы, в демократизации и социализации общества, но не видит их в правах
человека, в свободных правах
человека.
Русские люди так же начинают говорить шепотом, как в самые худшие времена старого режима.
Для
русских радикально настроенных интеллигентных и полуинтеллигентных
людей всегда была характерна с одной стороны вера в народ и поклонение народу, с другой стороны скептическое отношение к культуре и нелюбовь к культуре.
Самые творческие
русские люди творили не от избытка, не по свободному порыву, а от страдания и муки, с надрывом, с болезненной рефлексией, с недоверием к своему праву творить.
Русские люди разных направлений верили, что народу естественно присуща мудрость, которой недостает им самим, и ждали дня освобождения народа, когда мудрость эта раскроется.
Русские люди все ждали, что «народ» этот в час своего освобождения от гнета скажет новое слово о новой жизни, обнаружит какую-то особенную правду.
Из того же морального источника проистекает и то, что
русский интеллигентный
человек догматически уверен в правде и справедливости социализма, социализм для него не проблематичен в своей моральной основе.
Европейский
человек поклоняется творческим культурным ценностям, вдохновлен ими,
русский же
человек поклоняется народу, вдохновлен служением народу.
Русские интеллигентные
люди в сущности всегда склонны думать, что культура «буржуазна» и что
русским следует стать выше ее.
Отсюда — слабость и немощь видимой
русской церкви, которая так смущала и мучила лучших, наиболее религиозных
русских людей.
Полный нигилизм легче всего овладевает
русским человеком.
Неточные совпадения
По-видимому, эта женщина представляла собой тип той сладкой
русской красавицы, при взгляде на которую
человек не загорается страстью, но чувствует, что все его существо потихоньку тает.
Осматривание достопримечательностей, не говоря о том, что всё уже было видено, не имело для него, как для
Русского и умного
человека, той необъяснимой значительности, которую умеют приписывать этому делу Англичане.
Они знали его щедрость, и чрез полчаса больной гамбургский доктор, живший наверху, с завистью смотрел в окно на эту веселую
русскую компанию здоровых
людей, собравшуюся под каштаном.
Ну, положим, даже не братьев, не единоверцев, а просто детей, женщин, стариков; чувство возмущается, и
русские люди бегут, чтобы помочь прекратить эти ужасы.
Всё было, вместе с отличным обедом и винами не от
русских виноторговцев, а прямо заграничной разливки, очень благородно, просто и весело. Кружок
людей в двадцать
человек был подобран Свияжским из единомышленных, либеральных, новых деятелей и вместе остроумных и порядочных. Пили тосты, тоже полушутливые, и за нового губернского предводителя, и за губернатора, и за директора банка, и за «любезного нашего хозяина».