Неточные совпадения
Полупросвещение, интеллигентское, пролетарское мышление видит в
общественной жизни, с одной стороны, исключительно субъективные интересы людей и людских групп, их злую волю, их насилие и эксплуатацию, что и составляет содержание истории, с другой стороны, борьбу против всего этого и безграничную возможность достигнуть совершенного социального
строя путем организованной и активной человеческой воли, пролетарской или интеллигентской.
На этой почве развалилась не только армия, которая может быть лишь иерархическим организмом, но разваливается государство, разваливается культура, разваливается всякий
общественный лад и
строй, разваливается личность.
Поистине
строй и лад
общественный есть лишь неотрывная часть
строя и лада космического.
Неправильность и шаткость устоев, на которых зиждется
общественный строй, — вот где кроется источник этой обязательности, и потому она не может миновать ни одного общественного слоя, ни одного возраста человеческой жизни.
Неточные совпадения
На площади сосредоточиваются каменные здания, в которых помещаются
общественные заведения, как-то: присутственные места и всевозможные манежи — для обучения гимнастике, фехтованию и пехотному
строю, для принятия пищи, для общих коленопреклонений и проч.
Следовательно, ежели человек, произведший в свою пользу отчуждение на сумму в несколько миллионов рублей, сделается впоследствии даже меценатом [Мецена́т — покровитель искусств.] и
построит мраморный палаццо, в котором сосредоточит все чудеса науки и искусства, то его все-таки нельзя назвать искусным
общественным деятелем, а следует назвать только искусным мошенником.
Исторический
строй русской государственности централизовал государственно-общественную жизнь, отравил бюрократизмом и задавил провинциальную
общественную и культурную жизнь.
Человек, раненный злом окружающего мира, имеет потребность вообразить, вызвать образ совершенного, гармонического
строя общественной жизни.
Никто, за исключением отдельных святых или чудаков, даже не пробует
строить свою жизнь на евангельских началах, и все практически уверены, что это привело бы к гибели жизни, и личной, и
общественной, хотя это не мешает им теоретически признавать абсолютное значение за евангельскими началами, но значение внежизненное по своей абсолютности.