Неточные совпадения
И потому ей удалось выяснить, что дух того, кто явится в конце времен и кто соблазнит своим подобием Христу,
будет действовать во имя счастья и блага людей, во имя миллиона счастливых младенцев, не знающих
греха.
Но принимает и приумножает все худшее, что
было в мире «буржуазном», все
грехи, болезни и низости прошлого, всю тьму отцов и дедов.
Новый «социалистический» мир и
есть укрепление на веки веков и повсеместное распределение самодовольной «буржуазности», не сознающей
греха.
«Буржуазный» мир принужден
был все-таки считаться не только с материальным цензом (в переоценке его
была его слабость и
грех), но и с цензом духовным, с качественным началом в человеческой личности, с образованием, с талантом, с культурным развитием.
Никогда революции не бывали слишком хороши, всегда
было в них отпадение от разума, всегда связаны они с накоплением зла и со старыми
грехами, всегда отрицание в них сильнее созидания.
Но в русской революции
есть много своего особенного, своих русских болезней и соблазнов,
есть расплата за свои русские
грехи.
И в победе «большевиков» над другими социалистическими группами
есть имманентная справедливость, это — естественная кара за их собственные
грехи.
И не
есть ли эсхатологическое и апокалиптическое истолкование религиозными народниками всех русских несчастий и русских
грехов — одна из русских иллюзий и соблазнов, порожденных русским самомнением?
Естественно желать, чтобы суверенный народ высказал свою волю в такой момент своего существования, когда в нем родится внутренний свет, когда он душевно излечится и прекратятся в нем судороги одержимого, когда он
будет внутренно свободен, не так порабощен
греху корысти и злобы, когда он подчинит волю свою высшей правде.
Первый пореволюционный период церковной жизни оказался окрашенным в бюрократический цвет нового стиля, и это
было неотвратимым последствием старых
грехов.
Народ как факт, как эмпирическая данность не может
быть святыней, он сам прежде всего нуждается в святыне, которую он поставил бы выше себя, в свете, который просветил бы его естественную тьму, связанную с первородным
грехом человеческим и с падением человека в состояние звероподобное.
Если в Русской православной церкви совсем почти не
было жизни прихода, не
было соборности, то вина лежит не на Церкви Христовой с ее непреходящими святынями, а на церковном народе, на человеческих
грехах иерархии, на человеческой религиозной немощи.
Теперь интеллигенция обязана сознать свои
грехи и ошибки и нести народу более здоровые идеи, в которых
будет возрождаться энергия.
Так я все веду речь эту не к тому, чтобы начать войну с бусурменами: мы обещали султану мир, и нам бы великий
был грех, потому что мы клялись по закону нашему.
Катерина (берет ее за руку). А вот что, Варя,
быть греху какому-нибудь! Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что. (Хватается за голову рукой.)
Вон Алексея Петровича три губернатора гнали, именье было в опеке, дошло до того, что никто взаймы не давал, хоть по миру ступай: а теперь выждал, вытерпел, раскаялся — какие
были грехи — и вышел в люди.
Неточные совпадения
Глеб — он жаден
был — соблазняется: // Завещание сожигается! // На десятки лет, до недавних дней // Восемь тысяч душ закрепил злодей, // С родом, с племенем; что народу-то! // Что народу-то! с камнем в воду-то! // Все прощает Бог, а Иудин
грех // Не прощается. // Ой мужик! мужик! ты грешнее всех, // И за то тебе вечно маяться!
«
Грехи,
грехи, — послышалось // Со всех сторон. — Жаль Якова, // Да жутко и за барина, — // Какую принял казнь!» // — Жалей!.. — Еще прослушали // Два-три рассказа страшные // И горячо заспорили // О том, кто всех грешней? // Один сказал: кабатчики, // Другой сказал: помещики, // А третий — мужики. // То
был Игнатий Прохоров, // Извозом занимавшийся, // Степенный и зажиточный
Такая рожь богатая // В тот год у нас родилася, // Мы землю не ленясь // Удобрили, ухолили, — // Трудненько
было пахарю, // Да весело жнее! // Снопами нагружала я // Телегу со стропилами // И
пела, молодцы. // (Телега нагружается // Всегда с веселой песнею, // А сани с горькой думою: // Телега хлеб домой везет, // А сани — на базар!) // Вдруг стоны я услышала: // Ползком ползет Савелий-дед, // Бледнешенек как смерть: // «Прости, прости, Матренушка! — // И повалился в ноженьки. — // Мой
грех — недоглядел!..»
— По-нашему ли, Климушка? // А Глеб-то?.. — // Потолковано // Немало: в рот положено, // Что не они ответчики // За Глеба окаянного, // Всему виною: крепь! // — Змея родит змеенышей. // А крепь —
грехи помещика, //
Грех Якова несчастного, //
Грех Глеба родила! // Нет крепи — нет помещика, // До петли доводящего // Усердного раба, // Нет крепи — нет дворового, // Самоубийством мстящего // Злодею своему, // Нет крепи — Глеба нового // Не
будет на Руси!
— Ну то-то! речь особая. //
Грех промолчать про дедушку. // Счастливец тоже
был…