Революционное интеллигентское сознание отвергло все объективные духовные начала, все сверхчеловеческие ценности и подчинило жизнь
человеческую произволу человеческих страстей, интересов и стремлений к благополучию и наслаждению.
Для выхода же из трагического бессилия необходим внутренний психический сдвиг, необходима иная духовная атмосфера власти, более свободная, более правдолюбивая, воодушевленная не корыстными, классовыми и слишком человеческими идеями, а объективными национальными и государственными идеями, не зависящими от
человеческого произвола.
Неточные совпадения
Когда вы говорите о «буржуазной» и «пролетарской» культуре, вы отвергаете ценности культуры, возвышающиеся над
человеческим интересом и
произволом, и обнажаете зверя в человеке.
Поскольку возможен и желателен частичный социализм, он должен быть подчинен объективным началам государственного, национального, культурного бытия, он не может быть субъективным
произволом класса, детищем разъяренной
человеческой воли — уединенной в себе и себя поставившей превыше всего.
Безобразная ложь преклоняться перед массовой стихией революции, в ней самой искать критериев истины и правды и называть контрреволюцией всякую попытку подчинить эту стихию критериям истины и правды, добытым не из
произвола человеческой массы.
С философской точки зрения русская революция есть чистый, ничем не ограниченный и ничему не подчиненный психологизм, восстание
произвола человеческих масс против всякого онтологизма.
Мы суживаем и расширяем их по своему усмотрению, мы отдаем их в жертву всевозможным жизненным компромиссам, забыв совершенно, что самое свойство естественных чувств таково, что они не подчиняются ни
человеческому произволу, ни тем менее каким-то компромиссам.
И свобода человека, свобода духа может быть спасена лишь на почве узнавания и обретения таких религиозно-духовных начал, лишь только обращенностью к божественной воле, так как человеческое своеволие и
человеческий произвол истребляют свободу человека.
Страшно человеку попасть в зависимость исключительно от человеческой воли, от
человеческого произвола, от господства масс человеческих, не подчиненных никакой Истине, никакой Правде.
Неточные совпадения
Это была полная чаша во вкусе того доброго старого времени, когда
произвол, насилия и все темные силы крепостничества уживались рядом с самыми светлыми проявлениями
человеческой души и мысли.
Кто поверит, что было время, когда вся эта смесь алчности, лжи,
произвола и бессмысленной жестокости, с одной стороны, и придавленности, доведенной до поругания
человеческого образа, — с другой, называлась… жизнью?!
Дурил бы, презирая все
человеческие права и не признавая других законов, кроме своего
произвола, а подчас удивлял бы своим великодушием, основанным опять-таки на той мысли, что «вот, дескать, смотрите: у вас прав никаких нет, а на всем моя полная воля: могу казнить, могу и миловать»!..
«Особенность раба в том, что он в руках своего хозяина есть вещь, орудие, а не человек. Таковы солдаты, офицеры, генералы, идущие на убиение и на убийство по
произволу правителя или правителей. Рабство военное существует, и это худшее из рабств, особенно теперь, когда оно посредством обязательной службы надевает цепи на шеи всех свободных и сильных людей нации, чтобы сделать из них орудия убийства, палачей, мясников
человеческого мяса, потому что только для этого их набирают и вышколивают…
А что же иное лежит в основании этого вопроса, как не уменьшение
произвола и не возвышение прав
человеческой личности?