Неточные совпадения
К XIX веку Россия оформилась
в огромное, необъятное мужицкое царство, закрепощенное, безграмотное, но обладающее своей народной культурой, основанной на вере, с господствующим дворянским классом, ленивым и малокультурным, нередко утерявшим религиозную веру и национальный образ, с царем наверху,
в отношении к которому сохранилась религиозная вера, с сильной бюрократией и очень тонким и хрупким
культурным слоем.
Жорж Занд имела колоссальное влияние на выработку эмоциональной жизни
в русском
культурном строе, на выработку русского
отношения к свободе и искренности чувства, русского протеста против насилия, условности и неискренности
в чувствах.
В этом
отношении культурная программа коммунистов более умеренна — она предлагает изучать Пушкина, придает значение искусству.
В коммунизм вошли знакомые черты: жажда социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному
отношению к жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное
отношение к
культурной элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и духовных ценностей, придание материализму почти теологического характера.
Подчиненное положение церкви
в отношении к монархическому государству, утеря соборного духа, низкий
культурный уровень духовенства — все это имело роковое значение.
Неточные совпадения
— Зн’ачит: «Р’усск’ие
в’едомости» б’ез их академизма и, как вы сказали, — с максимумом живого
отношения к истинно
культурным нуждам края?
Я не говорю, чтоб
отношения русского
культурного человека к мужику,
в том виде,
в каком они выработались после крестьянской реформы, представляли нечто идеальное, равно как не утверждаю и того, чтоб благодеяния, развиваемые русской культурой, были особенно ценны; но я не могу согласиться с одним: что приурочиваемое каким-то образом к обычаям
культурного человека свойство пользоваться трудом мужика, не пытаясь обсчитать его, должно предполагаться равносильным ниспровержению основ.
Хотя речь почтенного генерала возбудила
в известной части собрания смех, но,
в сущности, он вполне правильно охарактеризовал
отношения культурного человека к сельской природе Не полеводство нужно
культурному человеку, а только общий вид полей.
Средний же
культурный человек, даже
в том смысле, ежели чувствовал себя кругом виноватым, считал дело удовлетворительно разрешенным, если ему удавалось
в свои
отношения к подневольным людям ввести так называемый патриархальный элемент и за это заслужить кличку «доброго барина».
Неоспоримо, что внешние условия жизни Востока издревле влияли и все еще продолжают влиять на человека
в сторону угнетения его личности, его воли.
Отношение человека к деянию — вот что определяет его
культурное значение, его ценность на земле.