Неточные совпадения
Для нас особенно интересно, что Нечаев во многом предвосхищает тип большевистской
организации партии, крайне централизованной и деспотической, в которой все идет сверху.
Они хотели земли и воли
для народа и с этим связана была подпольная
организация «Земля и воля».
Более высокая умственная культура была у элементов, группировавшихся вокруг «Союза освобождения»,
организации образовавшейся в 1903-1904 гг. и представлявшей широкий либерально-радикальный блок
для борьбы за политическую свободу против самодержавия.
Ленин решительно восстает против этих анархических выводов, явно неблагоприятных
для организации революционной власти,
для диктатуры пролетариата.
Для народного сознания большевизм был русской народной революцией, разливом буйной, народной стихии, коммунизм же пришел от инородцев, он западный, не русский, и он наложил на революционную народную стихию гнет деспотической
организации, выражаясь по ученому, он рационализировал иррациональное.
Ценность христианства
для него исключительно в морали и в
организации социальной жизни.
Цель,
для которой оправдываются всякие средства, есть не человек, не новый человек, не полнота человечности, а лишь новая
организация общества.
Человек есть средство
для этой новой
организации общества, а не новая
организация общества — средство
для человека.
Неточные совпадения
— Героем времени постепенно становится толпа, масса, — говорил он среди либеральной буржуазии и, вращаясь в ней, являлся хорошим осведомителем
для Спивак. Ее он пытался пугать все более заметным уклоном «здравомыслящих» людей направо, рассказами об
организации «Союза русского народа», в котором председательствовал историк Козлов, а товарищем его был регент Корвин, рассказывал о работе эсеров среди ремесленников, приказчиков, служащих. Но все это она знала не хуже его и, не пугаясь, говорила:
— Люди могут быть укрощены только религией, — говорил Муромский, стуча одним указательным пальцем о другой, пальцы были тонкие, неровные и желтые, точно корни петрушки. — Под укрощением я понимаю
организацию людей
для борьбы с их же эгоизмом. На войне человек перестает быть эгоистом…
В самом деле, пора было ехать домой. Мать писала письма, необычно
для нее длинные, осторожно похвалила деловитость и энергию Спивак, сообщала, что Варавка очень занят
организацией газеты. И в конце письма еще раз пожаловалась:
— Да, необходимо создать
организацию, которая была бы способна объединять в каждый данный момент все революционные силы, всякие вспышки, воспитывать и умножать бойцов
для решительного боя — вот! Дунаев, товарищ Дунаев…
Коллективизм всегда значит, что нет настоящей коммюнотарности, общности, что
для организации общества нужно создать фиктивную реальность коллектива, от которого исходят руководства и приказы.