Неточные совпадения
Только в одном Пушкине, единственном ренессансном русском
человеке, блеснула возможность иного
отношения к жизни.
Русский молодой
человек, принадлежавший к поколению идеалистов 30-х и 40-х годов, исповедывал тоталитарное шеллингианство или тоталитарное гегелианство в
отношении ко всей жизни, не только жизни мысли и жизни социальной, но и жизни личной, в
отношении любви или чувства природы.
Основной вопрос, который интересовал русских
людей 40-х годов, увлекавшихся Гегелем, был вопрос об
отношении к «действительности».
Для русского сознания важно не
отношение к принципу собственности, а
отношение к живому
человеку.
Это «общее дело» предполагает, как свое необходимое условие, братские
отношения между
людьми, прекращение розни
людей, осуществление родственности между
людьми, но оно осуществляется также при помощи науки и техники.
Разочарование в Плеханове, в котором он увидел мелкие черты самолюбия, честолюбия, горделиво-презрительного
отношения к товарищам, было для Ленина разочарованием в
людях вообще.
У него выработалось циническо-равнодушное
отношение к
людям.
Но став одержимым максималистической революционной идеей, он в конце концов потерял непосредственное различие между добром и злом, потерял непосредственное
отношение к живым
людям, допуская обман, ложь, насилие, жестокость.
Этим
людям свойственно было ressentiment по
отношению к
людям старой культуры, которое в момент торжества перешло в чувство мести.
Он был нигилистом в
отношении к
человеку и миру, он абсолютно не верил в
человека, считал человеческую природу безнадежно дурной и ничтожной.
Из своего неверия в
человека, из своего нигилистического
отношения к миру Победоносцев сделал крайне реакционные выводы.
Победоносцев верил в Бога, но эту свою веру в Бога не мог перенести на свое
отношение к
человеку и миру.
В своей личной жизни этот
человек, приобретший репутацию великого инквизитора, был мягким, он трогательно любил детей, боялся своей жены, совсем не был свиреп в
отношении к «ближнему».
Ленин тоже не верил в
человека, и у него было нигилистическое
отношение к миру.
Из неверия в
человека, из нигилистического
отношения к жизни мира Ленин сделал обратный вывод, вывод крайне революционный.
В своей личной жизни Ленин, как и Победоносцев, не был злой
человек, в нем было не мало добродушия, было человеческое
отношение к своим ближним.
Для судьбы России и русского народа поразительно, что до революции Россией правил
человек, который не верил в
человека и имел нигилистическое
отношение к миру, и после революции правил
человек, который тоже не верил в
человека и имел нигилистическое
отношение к миру.
Нигилистическое
отношение к миру и к
человеку есть извращенная форма аскетического православия.
Коммунизм по своей идее хотел бы осуществить не только справедливость, но и братство в человеческих
отношениях, «коммунион» между
людьми.
Мы подходим к основной проблеме коммунизма, к проблеме
отношений между
человеком и обществом.
Но затем он сам оказался увлеченным процессом дегуманизации, и в
отношении к
человеку коммунизм унаследовал грехи капитализма.
Самгин пробовал убедить себя, что в
отношении людей к нему как герою есть что-то глупенькое, смешное, но не мог не чувствовать, что отношение это приятно ему. Через несколько дней он заметил, что на улицах и в городском саду незнакомые гимназистки награждают его ласковыми улыбками, а какие-то люди смотрят на него слишком внимательно. Он иронически соображал:
Неточные совпадения
Человек он был чувствительный, и когда говорил о взаимных
отношениях двух полов, то краснел.
Степан Аркадьич был
человек правдивый в
отношении к себе самому.
Алексей Александрович с партией
людей, видевших опасность такого революционного
отношения к бумагам, продолжал поддерживать данные, выработанные ревизионною комиссией.
Он, столь мужественный
человек, в
отношении ее не только никогда не противоречил, но не имел своей воли и был, казалось, только занят тем, как предупредить ее желания.
Хотя она бессознательно (как она действовала в это последнее время в
отношении ко всем молодым мужчинам) целый вечер делала всё возможное для того, чтобы возбудить в Левине чувство любви к себе, и хотя она знала, что она достигла этого, насколько это возможно в
отношении к женатому честному
человеку и в один вечер, и хотя он очень понравился ей (несмотря на резкое различие, с точки зрения мужчин, между Вронским и Левиным, она, как женщина, видела в них то самое общее, за что и Кити полюбила и Вронского и Левина), как только он вышел из комнаты, она перестала думать о нем.