Неточные совпадения
Они были устремлены к будущему, но для себя лично они не имели никаких надежд, ни в этой земной
жизни, ни в
жизни вечной, которую они
отрицали.
Во имя освобождения личности они низвергали религию, философию, искусство, мораль,
отрицали дух и духовную
жизнь.
Но этим они подавляли личность, лишали ее качественного содержания, опустошали ее внутреннюю
жизнь,
отрицали право личности на творчество и на духовное обогащение.
Положительно Толстой противоположен коммунизму, он не признает насилия, он враг всякого государства,
отрицает технику и рациональную организацию
жизни, он верит в божественную основу природы и
жизни, он проповедует любовь, а не ненависть.
Неточные совпадения
— Сила-то, сила, — промолвил он, — вся еще тут, а надо умирать!.. Старик, тот, по крайней мере, успел отвыкнуть от
жизни, а я… Да, поди попробуй
отрицать смерть. Она тебя
отрицает, и баста! Кто там плачет? — прибавил он погодя немного. — Мать? Бедная! Кого-то она будет кормить теперь своим удивительным борщом? А ты, Василий Иваныч, тоже, кажется, нюнишь? Ну, коли христианство не помогает, будь философом, стоиком, что ли! Ведь ты хвастался, что ты философ?
— Роль личности он
отрицал, будучи марксистом, а затем, как тебе известно, перекрестился в идеализм, а идеализм без индивидуализма не бывает, а индивидуализм, отрицающий роль личности в
жизни, — чепуха! Невозможен…
Между тем,
отрицая в человеке человека — с душой, с правами на бессмертие, он проповедовал какую-то правду, какую-то честность, какие-то стремления к лучшему порядку, к благородным целям, не замечая, что все это делалось ненужным при том, указываемом им, случайном порядке бытия, где люди, по его словам, толпятся, как мошки в жаркую погоду в огромном столбе, сталкиваются, мятутся, плодятся, питаются, греются и исчезают в бестолковом процессе
жизни, чтоб завтра дать место другому такому же столбу.
Сосредоточенность на материальной стороне
жизни, которая наиболее далека от свободы, ведет к тому, что в ней начинают видеть не средства, а цель
жизни, творческую духовную
жизнь или совсем
отрицают, или подчиняют материальной
жизни, от нее получают директивы.
Горькому даже начинает казаться, что религиозные люди
отрицают смысл земной
жизни, в то время как только они его и признают.