Неточные совпадения
Этот «ортодоксальный» марксизм, который в действительности был по-русски трансформированным марксизмом, воспринял прежде всего не детерминистическую, эволюционную, научную сторону марксизма, а его мессианскую, мифотворческую религиозную сторону, допускающую экзальтацию революционной воли, выдвигающую на первый
план революционную
борьбу пролетариата, руководимую организованным меньшинством, вдохновленным сознательной пролетарской идеей.
Но соединив в себе две традиции, которые находились в XIX веке в смертельной вражде и
борьбе, Ленин мог начертать
план организации коммунистического государства и осуществить его.
Но при всей ненависти Ленина против религии, он был против того, чтобы выпячивать религиозную проблему на первый
план и считать
борьбу с религией самостоятельной задачей, отличной от революционной классовой
борьбы.
Борьба с религией, со всякой религией, входит в пятилетний
план, который не есть только
план экономический, но
план тотального переустройства жизни.
Моя голова становилась тесна для этих жгучих мыслей, как тесна была эта каморка для всяких
планов борьбы и мести. Я вскочил, присел на своей постели, охватил голову руками и пытался призвать к себе обычное самообладание.
Неточные совпадения
На первый
план выдвигаются вопросы национальные и расовые,
борьба за господство разных империализмов, все то, что казалось преодоленным космополитизмом, пасифизмом, гуманитарными и социалистическими учениями.
Социальный вопрос,
борьба классов, гуманитарно-космополитический социализм и пр., и пр., все, что недавно еще казалось единственным важным, в чем только и видели будущее, отходит на задний
план, уступает место более глубоким интересам и инстинктам.
Нельзя сказать, чтоб он легко сдался, он отчаянно боролся целых десять лет, он приехал в ссылку еще в надежде одолеть врагов, оправдаться, он приехал, словом, еще готовый на
борьбу, с
планами и предположениями. Но тут он разглядел, что все кончено.
Привычка может быть
борьбой с чуждостью в
плане обыденной внешней жизни.
К социальной теме он не равнодушен, но она отступает на второй
план по сравнению с
борьбой за личность, за умственную эмансипацию.