Сереже становится горько. Потребность
творить суд и расправу так широко развилась в обществе, что начинает подтачивать и его существование. Помилуйте! какой же он офицер! и здоровье у него далеко не офицерское, да и совсем он не так храбр, чтобы лететь навстречу смерти ради стяжания лавров. Нет, надо как-нибудь это дело поправить! И вот он больше и больше избегает собеседований с мамашей и чаще и чаще совещается с папашей…
В левом углу проходной «галереи» была дверка в «инфернальную» и в «старшинскую» комнату, где происходили экстренные заседания старшин в случае каких-нибудь споров и недоразумений с гостями и членами клуба. Здесь
творили суд и расправу над виновными, имена которых вывешивались на «черную доску».
Так, например, берейтор не может
творить суд и расправу; идиоту не предоставляется уловлять человеческие сердца; вору не вручается ключ от кассы; расточителю не дозволяется быть распорядителем общественного или частного достояния.
Светел и радостен был Соломон в этот день, когда сидел он на троне в зале дома Ливанского и
творил суд над людьми, приходившими к нему.
Неточные совпадения
В одной земле сидит на троне салтан Махнут турецкий, а в другой — салтан Махнут персидский; и
суд творят они, милая девушка, надо всеми людьми, и что ни судят они, все неправильно.
— Да, вот тебе и правый
суд, ils n’en font point d’autres, [иного они не
творят,] — сказал он для чего-то по-французски. — Я знаю, ты не согласен со мною, но что же делать, c’est mon opinion bien arrêtée, [это мое твердое убеждение,] — прибавил он, высказывая мнение, которое он в разных видах в продолжение года читал в ретроградной, консервативной газете. — Я знаю, ты либерал.
Дети до возраста в неге, // Конь хоть сейчас на завод, // В кованой, прочной телеге // Сотню пудов увезет… // Сыты там кони-то, сыты, // Каждый там сыто живет, // Тесом там избы-то крыты, // Ну уж зато и народ! // Взросшие в нравах суровых, // Сами
творят они
суд, // Рекрутов ставят здоровых, // Трезво и честно живут, // Подати платят до срока,
Целыми толпами приводили в Усторожье замешанных в дубинщине крестьян, и воевода
творил нещадный
суд.
В одной грамоте начала XVII века пишется: «А иные многие служилые люди, которых воеводы и приказные люди посылают к Москве и в иные города для дел, жены свои в деньгах закладывают у своей братьи, у служилых же и у всяких людей на сроки; и отдают тех своих жен в заклад мужи их сами, и те люди, у которых они бывают в закладе, с ними до сроку, покаместа которыя жены муж не выкупит, блуд
творят беззазорно; а как тех жены на сроки не выкупят, и они их продают на воровство же и в работу всяким людям, не бояся праведного
суда божия» (Румянцевские грамоты, III, 246).