Неточные совпадения
Славянофилы были горячими защитниками общины, которую считали органическим и оригинально русским
укладом хозяйственной
жизни крестьянства, как думали все народники.
Все народники идеализировали
уклад крестьянской
жизни, крестьянская община представлялась им оригинальным продуктом русской истории, идеальным типом или, по выражению Н. Михайловского, высоким типом низкой ступени развития.
Позаимствовав кое-что от китайской культуры, они увеличили свои потребности, но не изменили в корне
уклада жизни, вследствие чего началось быстрое падение их экономического благосостояния.
И одни, очень многие, говорили равнодушно, как о деле, их не касающемся, как о солнечном затмении, которое будет видимо только на другой стороне земли и интересно только жителям той стороны; другие, меньшинство, волновались и спорили о том, заслуживает ли губернатор такого жестокого наказания, и есть ли смысл в убийстве отдельных лиц, хотя бы и очень вредных, когда общий
уклад жизни остается неизменным.
Возвышенность и серьезность духа налагает печать строгости и красоты и на хозяйственный
уклад жизни, погоня же за эстетикой повседневности скорее свидетельствует об упадке чувства красоты, даже при утонченности вкуса.
Неточные совпадения
Для России представляет большую опасность увлечение органически-народными идеалами, идеализацией старой русской стихийности, старого русского
уклада народной
жизни, упоенного натуральными свойствами русского характера.
Ибо общий
уклад пошехонской дворянской
жизни был везде одинаков, и разницу обусловливали лишь некоторые частные особенности, зависевшие от интимных качеств тех или других личностей.
С трудом, очень медленно и невесело осваивается Александров с
укладом новой училищной
жизни, и это чувство стеснительной неловкости долгое время разделяют с ним все первокурсники, именуемые на юнкерском языке «фараонами», в отличие от юнкеров старшего курса, которые, хотя и преждевременно, но гордо зовут себя «господами обер-офицерами».
Юнкер четвертой роты, первого курса Третьего военного Александровского училища Александров понемногу, незаметно для самого себя, втягивается в повседневную казарменную
жизнь, с ее точным размеренным
укладом, с ее внутренними законами, традициями и обычаями, с привычными, давнишними шутками, песнями и проказами.
Лежа с открытыми глазами, Половецкий старался представить себе будущую обитель, сурового игумена, строптивца Ираклия, весь
уклад строгой обительской
жизни.