Неточные совпадения
Россия —
христианский Восток, который в течение двух столетий подвергался сильному влиянию Запада и в своем верхнем культурном слое ассимилировал все западные
идеи.
Интернационализм есть лишь искажение русской
идеи всечеловечности,
христианской универсальности.
Но в русском коммунизме эта
идея, нашедшая себе самое радикальное выражение у
христианского мыслителя Н. Федорова, [См. Н.
Лучший тип коммуниста, т. е. человека, целиком захваченного служением
идее, способного на огромные жертвы и на бескорыстный энтузиазм, возможен только вследствие
христианского воспитания человеческих душ, вследствие переработки натурального человека
христианским духом.
Русская творческая религиозная мысль выносила
идею Богочеловечества; подобно тому, как в Иисусе Христе Богочеловеке произошло индивидуальное воплощение Бога в человеке, в
христианском человечестве должно произойти коллективное, соборное воплощение Бога.
Идея Богочеловечества как сущности христианства мало раскрывалась западной
христианской мыслью и является оригинальным порождением русской
христианской мысли.
Живоцерковники не возвысились даже до той
идеи, что в коммунизме есть
христианская правда.
Растворение личности, неповторимой индивидуальности в безликой божественности, в отвлеченном божественном единстве противоположно
христианской идее о человеке и о богочеловечности.
Это была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить смерть, обратить время, изменить прошлое путем «общего дела» активного воскрешения Это была великая и
христианская идея, но она не была достаточно связана с проблемой личности и свободы, с проблемой победы сознания над объективацией.
Неточные совпадения
И хотя невозможен в
христианском человечестве исключительный национальный мессианизм, отрицающий саму
идею человечества, мессианизм ветхозаветный, но возможен преображенный новозаветный мессианизм, исходящий от явления Мессии всему человечеству и всему миру.
Но мессианская
идея может оторваться от своей религиозно-христианской почвы и переживаться народами, как исключительное духовно-культурное призвание.
В
христианском средневековом сознании была
идея универсального единства, но единство Востока и Запада в этом замысле не достигалось.
Еврейский же хилиазм, который ждет блаженства на земле без жертвы, без Голгофы, глубоко противоположен
христианской мессианской
идее.
Но воспользовались этой
идеей в то время, когда
христианская Европа в нее верила, очень плохо, использовали в угоду инстинктов и интересов «первых», господствующих.