Неточные совпадения
Белинский был
человеком исключительных дарований и исключительной восприимчивости к
идеям, но уровень его образования был не высокий, он почти не знал иностранных языков и знакомился с
идеями, которыми был увлечен, из вторых рук.
Истоком этого атеизма было сострадание к
людям, невозможность примириться с
идеей Бога в виду непомерного зла и страданий жизни.
Из сострадания к
человеку, из бунта против общего (
идеи, разума, духа, Бога), давившего живого
человека, Белинский делается социалистом.
Все силы должны быть отданы на эмансипацию земного
человека, эмансипацию трудового народа от непомерных страданий, на создание условий счастливой жизни, на уничтожение суеверий и предрассудков, условных норм и возвышенных
идей, порабощающих
человека и мешающих его счастью.
Бакунин
человек эмоциональный, и атеизм его производит впечатление не отрицания
идеи Бога, как ложной и вредной, а борьбы с Богом, богоборства.
Но революционная диалектика марксизма есть не логическая необходимость самораскрытия и саморазвития
идеи, а активность революционного
человека, для которого прошлое не обязательно.
Но став одержимым максималистической революционной
идеей, он в конце концов потерял непосредственное различие между добром и злом, потерял непосредственное отношение к живым
людям, допуская обман, ложь, насилие, жестокость.
Он был бескорыстный
человек, абсолютно преданный
идее, он даже не был особенно честолюбивым и властолюбивым
человеком, он мало думал о себе.
Менее всего понимают смысл революции революционеры и контрреволюционеры. Революционеры обыкновенно не понимают смысла революции, которая не покрывается их рационалистическими
идеями, но в своей обращенности к будущему они могут быть орудиями осуществления смысла, орудиями высшего суда. Контрреволюционеры, как
люди бессильно и бесплодно обращенные к прошлому, есть
люди судимые, нераскаянные и в этом своем состоянии ничего не понимающие.
В коммунизме есть также верная
идея, что
человек призван в соединении с другими
людьми регулировать и организовывать социальную и космическую жизнь.
Лучший тип коммуниста, т. е.
человека, целиком захваченного служением
идее, способного на огромные жертвы и на бескорыстный энтузиазм, возможен только вследствие христианского воспитания человеческих душ, вследствие переработки натурального
человека христианским духом.
Коммунизм по своей
идее хотел бы осуществить не только справедливость, но и братство в человеческих отношениях, «коммунион» между
людьми.
Индивидуализм противоположен христианской
идее общения
людей, реализация же личности предполагает общение
людей.
Русская творческая религиозная мысль выносила
идею Богочеловечества; подобно тому, как в Иисусе Христе Богочеловеке произошло индивидуальное воплощение Бога в
человеке, в христианском человечестве должно произойти коллективное, соборное воплощение Бога.
Я держусь гораздо более радикальных религиозных
идей, чем живоцерковники, и более их верю в новую творческую эпоху в христианстве, в новое излияние Духа Св. на
человека.
Из иностранцев самой крупной личностью был Кине. Но я не помню, чтобы он произвел сенсацию какой-нибудь речью. Он больше вызывал в толпе интерес своим прошлым как один из самых видных эмигрантов — врагов Бонапартова режима. Он был несомненный республиканец 1848 года,
человек идей XVIII века, но гораздо больше демократ, чем сторонник социалистической доктрины.
Неточные совпадения
— Другая
идея вот: мне хотелось вас заставить рассказать что-нибудь; во-первых, потому, что слушать менее утомительно; во-вторых, нельзя проговориться; в-третьих, можно узнать чужую тайну; в-четвертых, потому, что такие умные
люди, как вы, лучше любят слушателей, чем рассказчиков. Теперь к делу: что вам сказала княгиня Лиговская обо мне?
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого;
идея зла не может войти в голову
человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности:
идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше
идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как
человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
Писец оглядел его, впрочем без всякого любопытства. Это был какой-то особенно взъерошенный
человек с неподвижною
идеей во взгляде.
Я просто-запросто намекнул, что «необыкновенный»
человек имеет право… то есть не официальное право, а сам имеет право разрешить своей совести перешагнуть… через иные препятствия, и единственно в том только случае, если исполнение его
идеи (иногда спасительной, может быть, для всего человечества) того потребует.
Он издавна привык думать, что
идея — это форма организации фактов, результат механической деятельности разума, и уверен был, что основное человеческое коренится в таинственном качестве, которое создает исключительно одаренных
людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.