Неточные совпадения
Апокалиптика и нигилизм с противоположных
концов, религиозного и атеистического, одинаково низвергают
культуру и историю как середину пути.
И часто трудно бывает определить, почему русский человек объявляет бунт против
культуры и истории и низвергает все ценности, почему он оголяется, потому ли, что он нигилист, или потому, что он апокалиптик и устремлен к всеразрешающему религиозному
концу истории.
Культура ведь, не разрешает проблемы
конца, исхода из мирового процесса, она закрепляет середину.
Русским мальчикам (излюбленное выражение Достоевского), поглощенным решением конечных мировых вопросов, или о Боге и бессмертии, или об устроении человечества по новому штату, атеистам, социалистам и анархистам,
культура представляется помехой в их стремительном движении к
концу.
После героев Достоевского открывается неведомый XX век, великая неизвестность, которая открывает себя как кризис
культуры, как
конец целого периода всемирной истории.
Культура со всеми своими великими ценностями есть середина, в ней нет
конца, предела достижений.
Кризис
культуры означает также жажду выхода из середины к какому-то разрешающему
концу.
Но апокалиптическая настроенность, устремленность к
концу, подозрительное и враждебное отношение ко всей серединной
культуре — характерно русские черты.
Неизбежный процесс дифференциации зашел слишком далеко, и на всех
концах культуры зреет потребность в процессе интегрирующем, восстанавливающем органическую целостность.
Начало теургии есть уже конец литературы, конец всякого дифференцированного искусства,
конец культуры, но конец, принимающий мировой смысл культуры и искусства, конец сверхкультурный.
Неточные совпадения
В
конце концов, происходит возврат к марксистской классической точке зрения на
культуру и литературу.
Судьба наций и национальных
культур должна свершиться до
конца.
Могущественнейшее чувство, вызванное мировой войной, можно выразить так:
конец Европы, как монополиста
культуры, как замкнутой провинции земного шара, претендующей быть вселенной.
В Турции был завязан узел, от развязывания которого в значительной степени зависит характер существования Европы, ибо
конец Турции есть выход
культуры на Восток, за пределы Европы.
Под
конец жизни, разочаровавшись в возможности в России органической цветущей
культуры, отчасти под влиянием Вл. Соловьева, К. Леонтьев даже проектировал что-то вроде монархического социализма и стоял за социальные реформы и за решение рабочего вопроса, не столько из любви к справедливости и желания осуществить правду, сколько из желания сохранить хоть что-нибудь из красоты прошлого.