Неточные совпадения
В
отношении к культуре почти все русские
люди нигилисты.
Людей связывают не только те
отношения и узы, которые видны при дневном свете сознания.
Но
отношение к
человеку у Достоевского существенно иное, чем у Гоголя.
Древний мир не знал такого
отношения к
человеку.
И именно исключительное
отношение Достоевского к
человеку делает его христианским писателем.
Гуманисты не знают такого
отношения к
человеку, для них
человек есть лишь природное существо.
Но
отношение между
людьми и есть самое серьезное, единственное серьезное «дело».
Очень поучительно сопоставить
отношение к
человеку у Данте, Шекспира и Достоевского.
Ни у кого, кажется, в истории мира не было такого
отношения к
человеку, как у Достоевского.
С этим связано иное
отношение к свободе у
человека нового христианского мира, чем у
человека античного.
Окончательная измена этой истине отменяет гуманное
отношение к
человеку.
Замечательно, что у Достоевского всюду женщины вызывают сладострастие или жалость, иногда одни и те же женщины у разных
людей вызывают эти разные
отношения.
Каково, наконец, его
отношение к земному раю в «Сне смешного
человека» и в картине, нарисованной Версиловым?
В его
отношении к Европе сказывается всечеловечность русского духа, способность русского
человека переживать все великое, что было в мире, как свое родное.
Глубину христианства Достоевского нужно искать прежде всего в его
отношении к
человеку и человеческой судьбе.
Такое
отношение к
человеку возможно только для христианского сознания.
Раскрывающееся в творчестве Достоевского
отношение к
человеку глубже поучений Зосимы и «Дневника писателя».
Радикально меняется
отношение к проблеме
человека.
В то время как у
людей высшей и утонченной культуры Достоевский пробуждает онтологическое сознание и жажду перехода от творчества символических культурных ценностей к творчеству подлинного бытия, у малокультурных русских
людей он может парализовать вкус к культуре и укрепить нигилистическое
отношение к культуре.
Но если Достоевский не может быть учителем духовной дисциплины и духовного пути, если «достоевщина», как наш психологизм, должна быть в нас преодолена, то он остается в одном
отношении учителем — он учит через Христа открывать свет во тьме, открывать образ и подобие Божие в самом падшем
человеке, учит любви к
человеку, связанной с уважением к его свободе.
Самгин пробовал убедить себя, что в
отношении людей к нему как герою есть что-то глупенькое, смешное, но не мог не чувствовать, что отношение это приятно ему. Через несколько дней он заметил, что на улицах и в городском саду незнакомые гимназистки награждают его ласковыми улыбками, а какие-то люди смотрят на него слишком внимательно. Он иронически соображал:
Активность человека может изменить
отношения людей, изменить экономику, которая есть лишь историческое образование, по существу преходящее.
Неточные совпадения
Человек он был чувствительный, и когда говорил о взаимных
отношениях двух полов, то краснел.
Степан Аркадьич был
человек правдивый в
отношении к себе самому.
Алексей Александрович с партией
людей, видевших опасность такого революционного
отношения к бумагам, продолжал поддерживать данные, выработанные ревизионною комиссией.
Он, столь мужественный
человек, в
отношении ее не только никогда не противоречил, но не имел своей воли и был, казалось, только занят тем, как предупредить ее желания.
Хотя она бессознательно (как она действовала в это последнее время в
отношении ко всем молодым мужчинам) целый вечер делала всё возможное для того, чтобы возбудить в Левине чувство любви к себе, и хотя она знала, что она достигла этого, насколько это возможно в
отношении к женатому честному
человеку и в один вечер, и хотя он очень понравился ей (несмотря на резкое различие, с точки зрения мужчин, между Вронским и Левиным, она, как женщина, видела в них то самое общее, за что и Кити полюбила и Вронского и Левина), как только он вышел из комнаты, она перестала думать о нем.