Неточные совпадения
В
творчестве Достоевского совершается извержение подземных, подпочвенных вулканов
человеческого духа.
Творчество его выражает бурный и страстный динамизм
человеческой природы.
И потому в
творчестве его нет ничего эпического, нет изображения объективного быта, объективного строя жизни, нет дара перевоплощения в природное многообразие
человеческого мира, нет всего того, что составляет сильную сторону Льва Толстого.
Творчество его раскрывает впервые бесконечно сложный и многообразный
человеческий душевный мир, мир
человеческих страстей, шипучей игры
человеческих сил, полный энергии и мощи.
Все
творчество Достоевского есть изобличение этой клеветы на
человеческую природу.
Вместе с тем я раскрывал трагедию
человеческого творчества, которая заключается в том, что есть несоответствие между творческим замыслом и творческим продуктом; человек творит не новую жизнь, не новое бытие, а культурные продукты.
Человеческое творчество подчинено ритму, изменяющему творческую направленность: классицизм сменяется романтизмом, романтизм сменяется реализмом, реализм сменяется классической реакцией, классическая реакция вызывает восстание субъективности и т. д.
Неточные совпадения
Но не требовать этого, значит тоже ничего не требовать, оскорблять женщину, ее
человеческую натуру,
творчество Бога, значит прямо и грубо отказывать ей в правах на равенство с мужчиной, на что женщины справедливо жалуются.
Конфликт создается ложными притязаниями науки на верховенство над
человеческой жизнью, на способность авторитетно разрешать вопросы религии, философии, морали, на способность давать директивы для
творчества духовной культуры.
Активное
человеческое совершенствование и
творчество парализованы.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация
творчества в
человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Творчество и объективация” и книга “Экзистенциальная диалектика божественного и
человеческого”.