Неточные совпадения
Совершенно так же потеряла
власть над душами
людей рационалистическая философия, легитимизм познания, обоснованный гносеологически.
Русские
люди всегда духовно противились
власти буржуазно-мещанской цивилизации XIX века, не любили ее, видели в ней умаление духа.
Душа русского
человека устремлена к Царству Божьему, но она легко поддается соблазнам, подменам и смешениям, легко попадает во
власть царства лжи.
Появился молодой
человек в френче, гладко выбритый, военного типа, очень энергичный, дельный, одержимый волей к
власти и проталкивающийся в первые ряды жизни, в большинстве случаев наглый и беззастенчивый.
Русская эмиграция недостаточно понимает, что русский вопрос совсем не в кучке большевиков, стоящих у
власти, которую можно было бы свергнуть, а в огромном слое новых
людей, пришедших к господству в жизни, которых свергнуть не так легко.
Людям, находящимся во
власти внешнего, это должно казаться призывом к уходу из жизни.
Он раздумывал над тем, куда положить всю эту силу молодости, только раз в жизни бывающую в человеке, — на искусство ли, на науку ли, на любовь ли к женщине, или на практическую деятельность, — не силу ума, сердца, образования, а тот неповторяющийся порыв, ту на один раз данную
человеку власть сделать из себя всё, чтò он хочет, и как ему кажется, и из всего мира всё, чтò ему хочется.
— Оттого, что у дураков денег не бывает… Деньги пускают в дело… около дела народ кормится… а ты надо всем тем народом — хозяин… Бог человека зачем создал? А чтобы человек ему молился… Он один был, и было ему одному-то скучно… ну, захотелось власти… А как человек создан по образу, сказано, и по подобию его, то
человек власти хочет… А что, кроме денег, власть дает?.. Так-то… Ну, а ты — деньги принес мне?
Вы, может быть, намерены возразить мне, заговоривши о преимуществах образованности, которая дает
человеку власть над неодушевленной природой, над неразумными животными и возвышает нас над толпой.
Неточные совпадения
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над
людьми своими полную
власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.
Г-жа Простакова. Родной, батюшка. Вить и я по отце Скотининых. Покойник батюшка женился на покойнице матушке. Она была по прозванию Приплодиных. Нас, детей, было с них восемнадцать
человек; да, кроме меня с братцем, все, по
власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли, батюшка.
— Ежели есть на свете клеветники, тати, [Тать — вор.] злодеи и душегубцы (о чем и в указах неотступно публикуется), — продолжал градоначальник, — то с чего же тебе, Ионке, на ум взбрело, чтоб им не быть? и кто тебе такую
власть дал, чтобы всех сих
людей от природных их званий отставить и зауряд с добродетельными
людьми в некоторое смеха достойное место, тобою «раем» продерзостно именуемое, включить?
— Друзьями мы не будем, вы это сами знаете. А будем ли мы счастливейшими или несчастнейшими из
людей, — это в вашей
власти.
— С его сиятельством работать хорошо, — сказал с улыбкой архитектор (он был с сознанием своего достоинства, почтительный и спокойный
человек). — Не то что иметь дело с губернскими
властями. Где бы стопу бумаги исписали, я графу доложу, потолкуем, и в трех словах.