Цитаты со словом «грехопадение»

Область
поиска
Область
поиска
Самое различение добра и зла, которое явилось результатом грехопадения, делается источником атеизма.
Традиционное теологическое учение о миротворении и грехопадении все превращает в божественную комедию, в игру Бога с самим собой.
Миф о грехопадении рассказывает об этом бессилии Творца предотвратить зло, возникающее из несотворенной Им свободы.
Ведь идея грехопадения есть, в сущности, гордая идея, и через нее человек выходит из состояния унижения.
И выходит, что тварь возвышают лишь тогда, когда речь идет о свободе грехопадения и об ответственности за него.
Поразительно, что эту свободу отрицают, когда речь идет о творчестве, и о ней вспоминают только тогда, когда речь идет о грехопадении, вине и наказании.
Если бы даже не было грехопадения, то все равно было бы воплощение Сына, раскрытие Бога в жертве любви, т. е. новый космогонический и антропогонический момент.
Отсюда падает свет на грехопадение и на возникновение добра и зла.
Проблема грехопадения есть основная проблема этики, без ее решения этика невозможна.
Этическое есть порождение грехопадения.
Сказание о грехопадении и рае принадлежит христианству, и оно не приемлется теми этическими мыслителями, которые от христианства отпали и не хотят религиозно обосновывать этику.
Грехопадение сделало нас моралистами.
Возможно истолкование познания добра и зла как грехопадения.
Но это уже рай после грехопадения.
Сказание о рае и грехопадении есть также сказание о генезисе сознания в путях духа.
Когда Клагес видит в возникновении сознания, интеллекта, духа декаданс жизни, болезнь, он, в сущности, выражает на языке науки и философии древнее сказание о грехопадении и утере рая, но натурализирует идею рая и думает, что он возможен в мире падшем.
Когда Бергсон противополагает правду инстинкта интеллекту, он вспоминает о рае и о его утере в грехопадении.
Сознание, связанное с утерей цельности и раздвоением, оказывается как бы результатом грехопадения.
После грехопадения была раскована добытийственная стихия, меонический хаос, и для охранения образа человека неизбежно было образование сознания, затвердение сознания.
Парадокс этот коренится в том, что мы тут мыслим в категориях добра и зла, т. е. в категориях, порожденных грехопадением, о божественном бытии, лежащем по ту сторону добра и зла.
Миф о грехопадении страшно возвышает, а не принижает человека.
Учение же о грехопадении бросает иной свет на открывшееся в человеке подполье, на преступные инстинкты в его бессознательном.
Миф о грехопадении есть миф о величии человека.
И вместе с тем страх есть последствие грехопадения.
Невозможно судить о Боге с точки зрения добра, возникшего после грехопадения, с точки зрения посюстороннего различения добра и зла.
В грехопадении человек теряет именно эти сверхъестественные дары, но, как существо естественное, он остается сравнительно мало поврежденным.
Согласно классической протестантской антропологии грехопадение совершенно извратило и уничтожило человеческую природу, помрачило разум человека, лишило его свободы и поставило всю его жизнь в зависимость от благодати.
В грехопадении богоподобная и духовная жизнь человека не уничтожена, а лишь повреждена, образ Божий в человеке замутнен.
Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский, творение человека Богом и грехопадение; 2) антично-греческий, человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный, человек, как продукт эволюции животного мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума, духа как биологический упадок, ослабление жизни.
Совмещение в человеке противоположных начал определяется не только грехопадением, как часто думают, но и изначальной двойственностью человеческого происхождения и человеческой природы.
Грехопадение есть лишь возврат от бытия к небытию, есть свободное сопротивление Божьему творению и Божьей идее о человеке.
Грехопадение не может быть объяснено в категориях Творца и твари, оно невозможно как восстание твари против Творца.
Грехопадение объяснимо лишь из третьего принципа, из свободы несотворенной, из небытия, предшествующего бытию, из той меонической бездны, которая не есть ни Творец, ни творение и которая не есть бытие, сосуществующее бытию Божьему.
Все, что говорит социология и социальная психология, относится к миру после грехопадения и после возникновения добра и зла.
А это значит, что в основе нравственной оценки и нравственного акта лежит грехопадение, потеря первоначальной райской цельности, невозможность непосредственно, без рефлексии и различения, вкушать от древа жизни.
Грехопадение подчинило человеческую совесть обществу.
Царство обыденности, das Man, есть порождение грехопадения, есть мир падший.
Фарисейство думает, что искупление — в исполнении закона добра, в то время как спасение в том, чтобы преодолеть то различение между добром и злом, которое явилось результатом грехопадения, т. е. преодолеть закон, порожденный этим различием, войти в Царство Божье, которое совсем не есть царство закона посюстороннего добра.
Творчество и есть то, что более всего напоминает призвание человека до грехопадения, что в известном смысле стоит «по ту сторону добра и зла».
Этика не может не быть парадоксальна в силу своего генезиса, т. е. своей связи с грехопадением.
Таков мир посюстороннего добра и зла, т. е. мир, возникший после грехопадения.
Основной этический парадокс в том, что различение добра и зла, т. е. самое возникновение нашего добра, связано с грехопадением, а в мире греховном и падшем никогда в чистом виде не действует добро.
Жизнь пола связана со стыдом, и в этом обнаруживается ее генезис от грехопадения.
Спасение всего мира, понимаемое как всеобщее восстановление в первоначальном состоянии до грехопадения, мыслится как результат детерминированного процесса, независимого от человеческой свободы.
Но так бросается новый свет на сказание о грехопадении.
Мы тут приближаемся к последней, рационально неразрешимой тайне грехопадения, которая совпадает с тайной последних судеб человека и твари.
Поэтому о грехопадении мы принуждены мыслить антиномически и иррационально.
Грехопадение есть и обнаружение и испытание свободы человека, уход из первоначального, досознательного натурального рая, не ведавшего еще свободы духа, и вместе с тем грехопадение есть утрата свободы, подчинение человека низшим природным стихиям.
Грехопадение оказалось необходимым, ибо необходима была свобода для осуществления высшего смысла творения.
 

Цитаты из русской классики со словом «грехопадение»

Грехопадение совершилось предвечно и предмирно, и из него родилось время — дитя греха и данный нам мир — результат греховности.
Издревле чувствовалось и сознавалось также, что корень грехопадения человека связан с полом, что греховной жизни человека, окованной природной необходимостью, предшествовало падение андрогина, разделение мужского и женского, искажение образа и подобия Божьего и рабское подчинение мужского и женского в природно-необходимом влечении.
— Я тоже, хоть и ритор ваш, но имею право объяснить вам лишь одно, что они исходят издревле, из первозданного рая, который до грехопадения человека был озаряем совершенно иным светом, чем ныне мы озаряемы, и при свете этом человеку были ведомы вся тварная природа, он сам и бытие бога; после же склонения человека к своей телесной природе свет этот померк, а вместе с тем человек утратил и свои познания; но милосердый бог не оскудел совсем для него в своей благости.
И восторженно отмечает Ницше то «достоинство», которое миф о Прометее придает преступлению в отличие от семитического мифа о грехопадении, где источником зла является любопытство, лживость, похотливость и т. п. «То, что отличает арийское представление, это — возвышенный взгляд на активность греха, как на прометеевскую добродетель по существу», — говорит Ницше.
Грехопадение для Шестова не онтологическое, а гносеологическое, оно связано с возникновением познания добра и зла, т. е. с возникновением общего, общеобязательного, необходимого.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «грехопадение»

Ассоциации к слову «грехопадение»

Все ассоциации к слову ГРЕХОПАДЕНИЕ

Предложения со словом «грехопадение»

Каким бывает «грехопадение»

Все определения к слову ГРЕХОПАДЕНИЕ

Значение слова «грехопадение»

  • ГРЕХОПАДЕ́НИЕ, -я, ср. По библейскому сказанию: нарушение первыми людьми, Адамом и Евой, заветов бога. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ГРЕХОПАДЕНИЕ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «грехопадение»

ГРЕХОПАДЕ́НИЕ, -я, ср. По библейскому сказанию: нарушение первыми людьми, Адамом и Евой, заветов бога.

Все значения слова «грехопадение»

Предложения со словом «грехопадение»

  • Соблазн оккультизма напрямую связан с первым грехопадением людей.

  • После грехопадения первых людей действие зла в мире приумножалось.

  • Согласно христианской доктрине, войны являются результатом грехопадения, и до тех пор, пока человеческие грехи не будут искуплены, установление прочного мира на земле невозможно.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «грехопадение»

Ассоциации к слову «грехопадение»

Каким бывает «грехопадение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я