Цитаты со словом «индивидуальная»
Но менее всего личность есть отвлеченная идея и норма, подавляющая и порабощающая живое,
индивидуальное, конкретное существо.
Речь тут идет не о ценности личности вообще, а о ценности конкретной неповторимой личности, о ценности
индивидуального.
Она исследовала отвлеченные душевные элементы, преимущественно процессы познавательные, а конкретный
индивидуальный человек для нее не существовал.
Особенно Юнг настаивает на существовании коллективного бессознательного наряду с бессознательным
индивидуальным.
Нужно признать аксиомой, что закон бессилен изменить человеческую природу и не может разрешить никакой
индивидуальной нравственной задачи.
Самая большая трудность нравственных конфликтов жизни заключается совсем не в столкновении ясного добра с ясным злом, а в отсутствии одного, законом данного, нравственно-должного выхода, в неизбежности каждый раз совершать
индивидуальный творческий акт.
Периодически и в истории и в жизни
индивидуальной происходит восстание дионисических сил жизни против законов цивилизации и общества.
Этика закона не может быть
индивидуальной и персоналистической, она никогда не проникает в интимную глубину нравственной жизни личности, нравственного опыта и борений.
Этика закона разом и в высшей степени человечна, приспособлена к человеческим нуждам и потребностям, к человеческому уровню, и в высшей степени бесчеловечна, беспощадна к человеческой личности, к ее
индивидуальной судьбе и к ее интимной жизни.
Для нравственного закона совсем неинтересен нравственный
индивидуальный опыт, нравственные борения духа.
Последствием этого является тиранство закона, которое есть тиранство общества над личностью, общеобязательной идеи над
индивидуальным, личным, неповторимым, единичным.
Кантовская этика закона противополагает себя принципу эвдемонизма, счастья как цели человеческой жизни, но под счастьем и эвдемонизм понимает отвлеченную норму добра и совсем не интересуется счастьем живой неповторимой
индивидуальной человеческой личности.
В мышлении этики закона есть что-то роковое и безвыходное, от него всегда ускользает конкретное и
индивидуальное.
Всякая этика закона должна признать, что отвлеченное добро выше конкретного,
индивидуального человека, хотя бы под отвлеченным добром разумелся принцип личности или принцип счастья.
Тип моралиста есть тип законника, не желающего знать
индивидуального человека, личности, живого существа.
Но настоящая проблема этики лежит глубже, она связана с той
индивидуальной сложностью жизни, которая порождена столкновением ценностей высшего порядка и обнаруживает трагическое в жизни.
И самая большая трудность тут в соотношении момента
индивидуального и социального.
И потому всякая нравственная задача для христианства есть неповторимо
индивидуальная задача, а не механическое исполнение нормы, данной раз навсегда.
Этика творчества отличается от этики закона и нормы прежде всего тем, что для нее нравственная задача есть неповторимо
индивидуальная творческая задача.
Для этики творчества свобода означает не принятие закона добра, а
индивидуальное творчество добра и ценности.
Она совсем не знает того, что добро творится, что в каждом неповторимо
индивидуальном нравственном акте творится новое добро, не бывшее еще в мире, которое является изобретением совершающего нравственный акт.
Этика творчества утверждает ценность
индивидуального и единичного.
Ценность
индивидуального и индивидуальности этика раскрывает с большим трудом, и только в сознании XIX века это было завоевано.
И христианская этика долго не понимала значение
индивидуального, ей нравственная жизнь представлялась подчиненной общеобязательному закону.
Индивидуальное и единичное имеет двоякое значение для этики.
Прежде всего нравственная оценка и нравственный акт должны исходить от конкретной, единичной личности и быть
индивидуальными и неповторимыми в своей индивидуальности нравственными актами и оценками.
Каждый
индивидуальный человек должен нравственно поступать, как он сам, а не как другой человек, его нравственный акт должен вытекать из глубины его нравственной совести.
Во-вторых,
индивидуальное и индивидуальность должны быть признаны нравственной ценностью высшей иерархической ступени.
Быть до конца личностью и личности не изменять, быть индивидуальностью и
индивидуальным во всех актах своей жизни есть абсолютный нравственный императив, который формулируется парадоксально.
То, что можно было бы назвать соборной церковной совестью, в которой восприятие правды и суждение о неправде совершается какой-либо коллективной, а не
индивидуальной совестью, совсем не означает, что человеческая совесть, прежде чем предстоять в чистоте перед Богом, сочетается с совестью других людей и мира, но означает духовно-имманентное несение в своей совести общей судьбы со своими братьями по духу.
Сколько фантазмов, и не только в жизни
индивидуальной, но и в жизни социальной, исторической, создает ressentiment.
Но настоящая любовь есть всегда любовь к
индивидуальному и конкретному.
Государство не знает тайны
индивидуального, оно знает лишь общее и отвлеченное.
Государство еще может признать отвлеченное субъективное право человека и гражданина, да и то неохотно, но никогда не признает
индивидуальных, неповторимых, единичных, качественно своеобразных прав отдельной человеческой личности с ее индивидуальной судьбой.
Революция по природе своей есть явление не сознательного, а подсознательного, и подсознательного коллективного, а не
индивидуального, и она подлежит законам массового, коллективного подсознательного.
Индивидуальное бессознательное само по себе не создает фанатизма и разъяренности, ибо это состояние требует питательной среды, которая дана лишь в жизни масс.
Это есть самая интимная и
индивидуальная сторона человеческой личности, которую личность не хочет открыть перед другими, а иногда скрывает и перед собой.
Тут мы сталкиваемся с последним парадоксом этики — парадоксом соотношения личного и общего,
индивидуального и универсального, жизни личности и идеи.
Личность, живое
индивидуальное существо не может быть средством и орудием осуществления сверхличного общего, универсального, идеи.
Учение о естественном бессмертии
индивидуальной человеческой души отрывает судьбу человеческой души от судьбы космоса, от мирового целого.
Поэтому
индивидуальное спасение или спасение избранных невозможно.
Неточные совпадения
Это есть господство общества и общего с его законами и нормами над внутренней, интимно-индивидуальной и неповторимой в своем своеобразии жизнью личности.
Индивидуальности для кантовской этики не существует, не существует неповторимо-индивидуальной нравственной проблемы, требующей неповторимо-индивидуального, т. е. творческого, нравственного разрешения.
Творчески-индивидуальный характер нравственных актов.
Я давно уже в своей книге «Смысл творчества» утверждал творчески-индивидуальный характер нравственных актов.]
Цитаты из русской классики со словом «индивидуальная»
Ассоциации к слову «индивидуальная»
Синонимы к слову «индивидуальная»
Предложения со словом «индивидуальный»
- Поэтому, учитывая индивидуальные особенности развития, не нужно слепо копировать и подражать.
- Особенности статуса индивидуального предпринимателя, действующего без образования юридического лица, по сравнению с общегражданской правоспособностью гражданина заключаются в следующем.
- Мы считаем, что оптимальным способом обучения в современном мире является индивидуальный подход.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «индивидуальный»
Что (кто) бывает «индивидуальной»
Значение слова «индивидуальный»
ИНДИВИДУА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Личный, присущий только данному индивидууму, отличающий его. Индивидуальные особенности. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «индивидуальный»
- Любовь — пышный, изящный цветок, венчающий и оканчивающий индивидуальную жизнь; но он, как все цветы, должен быть раскрыт одною стороною, лучшей стороной своей к небу.
- Все творчество мое есть плод моих индивидуальных чувств и умонастроений.
- Каждый человек должен образовать свою науку из существа своего индивидуального духа.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно