Цитаты со словом «творение»
Творение мира Богом-Творцом есть уже вторичный акт.
Свобода ничто согласилась на Божье
творение, небытие свободно согласилось на бытие.
Ответ был сначала согласие на
творение, а потом восстание и вражда к Богу, возврат к первоначальному небытию.
Не может быть и речи о том, что
творение великого художника ничтожно, слабо, унижено тем, что оно тварно.
Правда, скажут, что Божье
творение само себя исказило и испортило.
Мир и центр мира человек —
творение Бога через Премудрость, через Божьи идеи и вместе с тем дитя меонической несотворенной свободы, дитя бездны, небытия.
Бог-Творец все сделал для просветления этой свободы в согласии с своей великой идеей о
творении.
Бог разделяет судьбу своего
творения, Он жертвует собой для мира и для человека, для любимого, по которому тоскует.
Понятие
творения и тварности, которыми хотят разрешить все затруднения, — самое неясное, двусмысленное и ничего не решающее.
Образ творца, поэта, художника, мыслителя более отпечатлевается на его
творениях, чем на рожденных им детях.
Мир есть или
творение бытия, которое тождественно с Богом, или состояние бытия, некоторый фон в судьбах бытия.
Между творцом и его
творением существует большая связь, чем между рождающим и рожденным.
Но в невинной райской жизни, в которой человек питался с древа жизни и не подходил к древу познания, отношение между Творцом и
творением раскрывалось в аспекте Бога-Отца.
Маркион и гностики не понимали свободы и на этом основывали свое ошибочное мнение о
творении мира злым Богом-Демиургом.
Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский,
творение человека Богом и грехопадение; 2) антично-греческий, человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный, человек, как продукт эволюции животного мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума, духа как биологический упадок, ослабление жизни.
Но она вся основана на резком различении природы и благодати, акта
творения и акта сообщения ему благодати.
Человек произошел от Бога и от праха, от Божьего
творения и от небытия, от Божьей идеи и свободы.
Человек есть существо загадочное не только потому, что он не есть продукт процессов природного мира, что он есть Божье
творение, дитя Божье, но и потому, что он есть дитя свободы, что он вышел из бездны бытия, из ничто.
Грехопадение есть лишь возврат от бытия к небытию, есть свободное сопротивление Божьему
творению и Божьей идее о человеке.
Грехопадение объяснимо лишь из третьего принципа, из свободы несотворенной, из небытия, предшествующего бытию, из той меонической бездны, которая не есть ни Творец, ни
творение и которая не есть бытие, сосуществующее бытию Божьему.
Если бы человек мог творить живые существа, то эти живые существа не были бы Божьим
творением и не имели бы в себе образа и подобия Божьего.
Для личности совсем непереносима мысль, что она есть не Божье, а человеческое
творение.
Человек знает, что он существо падшее и греховное, и он знает это с особенной силой, когда сознает себя Божьим
творением и Божьей идеей.
Нелюбовь к себе, недостаточное почитание в себе образа Божьего, Божьего
творения, делает человека существом раздвоенным, вечно рефлектирующим, накопляет в человеке подпольные состояния.
Дуализм этический предполагает нарушение первозданной красоты
творения, онтологическое повреждение.
Не отвлеченная идея добра, а человек есть Божье
творение и Божье дитя.
Тайна творчества раскрывается в библейско-христианском мифе о
творении мира Богом.
Мир не был эманацией Бога, рождением или эволюцией, а
творением, т. е. абсолютной новизной, небывшим.
Свобода, ничем не детерминированная, дает ответ на Божий зов к творческому деланию, но она дает этот ответ в соединении с даром, с гением, полученным от Бога при
творении, и с материалами, находящимися в сотворенном мире.
Совесть может быть задавлена и закрыта, искажена и извращена, но она связана с самим
творением человека, с образом и подобием Божьим в нем.
Евангельская заповедь не любить «мира», ни того, что «в мире», понималась как призыв не любить Божье
творение, космос, человечество, но в действительности «мир» обозначал лишь греховные страсти.
Но нельзя жертвовать любовью к ближнему, к живому существу, к Божьему
творению во имя совершенно отвлеченных идей справедливости, красоты, истины, человечества и пр.
Смерть есть отрицание вечности, и в этом онтологическое зло смерти, ее вражда к бытию, ее попытки вернуть
творение к небытию.
Смерть сопротивляется Божьему
творению мира, она есть возврат к изначальному небытию.
Но Апокалипсис есть конец всякой перспективы родового, мирового бессмертия, в нем всякая тварь и все
творение непосредственно поставлены перед судом вечности.
Императивом же этики остается утверждение вечности, вечной жизни для каждого существа и для всего
творения.
Поступай так, чтобы для тебя раскрылась вечная жизнь и чтобы от тебя излучалась энергия вечной жизни на все
творение.
С божественной точки зрения это означает неудачу
творения.
Если не стоять на точке зрения манихейского дуализма, то дьявол есть высший дух, божье
творение и падение его объяснимо лишь меонической свободой.
Бог хотел свободы твари и на свободе основал свою идею
творения.
Грехопадение оказалось необходимым, ибо необходима была свобода для осуществления высшего смысла
творения.
Цитаты из русской классики со словом «творение»
Он различает четыре вида природы, которые объемлют в себе и Божество и тварь: природа «не творящая и несотворенная» или Божество вне
творения, «природа творящая и несотворенная» или Божество в
творении, затем природа «сотворенная творящая», как совокупность творческих идей или природа идеальная, и, наконец, природа «не творящая и сотворенная» или мир.
Мир сотворен Богом через Логос, через Смысл, через идею совершенства
творения, предвечно пребывающую в Боге и равную Ему по достоинству.
Есть предвечная не тварная София в Боге, мир платоновских идей, через нее наш мир сотворен, — и есть София тварная, проникающая в
творение.
[«Ведь Бог… рассматривается или как существующий сам по себе, абсолютный, без всякого
творения, каким он пребывает в своем сокровенном Единстве, или как творящий, каким он предстает и обнаруживается в Откровении перед своим
творением.
Я буду употреблять слово «природа» и не в смысле противоположения её культуре, цивилизации или сверхприродному, благодатному и не в старом смысле космоса или Божия
творения и не в смысле исключительно пространственного материального мира, отличного от души.
Ассоциации к слову «творение»
Синонимы к слову «творение»
Предложения со словом «творение»
- Мы все существуем в единственном неповторимом варианте и считаемся венцом творения природы.
- Когда-то мне доставляло удовольствие собирать прекрасные творения рук человеческих.
- Её смысл заключается в том, что человек – это не венец творения природы, а конечный этап мировой эволюции, и только её начало.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «творение»
Значение слова «творение»
ТВОРЕ́НИЕ1, -я, ср. 1. Устар. Действие по глаг. творить1 (в 1 знач.).
ТВОРЕ́НИЕ2, -я, ср. Устар. и прост. Действие по знач. глаг. творить2. Творение теста. Творение извести. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ТВОРЕНИЕ
Афоризмы русских писателей со словом «творение»
- Ни одно великое творение не упало на землю, как камень с неба;… каждое из них вышло из глубины поэтической личности.
- Я могу умереть с голода, но не выдам безрассудного, необдуманного творения.
- Хаос — предтеча творения чего-нибудь истинного, высокого, поэтического.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно