Неточные совпадения
Личность не есть
абсолютное.
Бог как
Абсолютное не есть
личность.
Личность, как
Абсолютное, заключенное в себе и ни в чем не нуждающееся, не может существовать.
Этика закона, выработанная в эпоху
абсолютного господства рода и общества над
личностью, терзает
личность и тогда, когда уже пробудилась личная совесть и в нее перенесен центр тяжести нравственной жизни.
Быть до конца
личностью и
личности не изменять, быть индивидуальностью и индивидуальным во всех актах своей жизни есть
абсолютный нравственный императив, который формулируется парадоксально.
Единственный принцип в государстве, который связан с
абсолютной правдой, есть принцип субъективных прав человеческой
личности, свободы духа, свободы совести, свободы мысли и слова, который и монархия, и демократия, и все формы государства имеют тенденцию нарушать.
И
личность не может совершать чистых нравственных актов так, как будто бы она стояла одна перед
абсолютным добром.
Никто не может быть
абсолютным, неограниченным собственником, ни
личность, ни общество, ни государство.
Никто не является субъектом
абсолютной, неограниченной собственности, как никто не является субъектом
абсолютной, неограниченной власти, ни
личность, ни общество, ни государство.
Когда
личности приписывается
абсолютное право собственности, она делается тираном и тем самым уже насилует других людей и мир.
При таком
абсолютном характере собственности и
личность и государство начинают злоупотреблять своим правом и силой, которую оно дает, делаются насильниками и эксплуататорами.
И освобождение от той тирании, которая исходит от
личностей, злоупотребивших правом собственности, ставших обладателями огромных богатств, от феодалов и владельцев латифундий или капиталистических владельцев фабрик и банков, совсем не в том, чтобы, отняв
абсолютное право собственности от
личности, передать его обществу или государству.
Освобождение в том, чтобы принципиально, духовно и нравственно отрицать
абсолютное, неограниченное право собственности за каким бы то ни было субъектом,
личностью, обществом или государством.
Вечная гибель
личности и есть ее пребывание в себе самой, ее нерастворимость, ее
абсолютное одиночество.
Эти разорванные клочья
личности переживают
абсолютное одиночество.
Люди, любившие друг друга, расходились на целые недели, не согласившись в определении «перехватывающего духа», принимали за обиды мнения об «
абсолютной личности и о ее по себе бытии».
Неточные совпадения
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав
личности по отношению к
абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя
абсолютными ценностями личного духа.
Вся общественная и политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими целями и
абсолютными ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение
личности и народа.
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть
абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в
личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Мы стоим перед объективизмом, который свяжет нас с подлинным бытием, бытием
абсолютным, а не природной и социальной средой; мы идем к тому реализму, который находит центр индивидуума, связующую нить жизни и утверждает
личность как некое вечное бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
Это было сказано в 1811–1812 годах, когда Шлегель, защитник
абсолютной свободы
личности, состоял на службе реакционера Меттерниха [Меттерних Клеменс (1773–1859) — князь, министр иностранных дел Австрии, затем — канцлер.], читая лекции в Вене и проповедуя поход против духовной и гражданской свободы.