Неточные совпадения
Тварь имеет достоинство и смысл в том лишь случае, если миротворение понимается как внутренний момент реализации в
Абсолютном Божественной Троичности, как мистерия любви и
свободы.
Телеологическая этика, основанная на идее добра как
абсолютной цели, враждебна
свободе, в то время как этика творческая и энергетическая есть этика
свободы.
И потому
абсолютное совершенство,
абсолютный порядок,
абсолютная разумность могут оказаться злом, злом большим, чем жизнь несовершенная, неупорядоченная, иррациональная, допускающая некоторую
свободу зла.
Вне же Царства Божьего, царства благодати,
свободы и любви,
абсолютное добро, не допускающее существования зла, есть всегда тирания, царство великого инквизитора и антихриста.
Абсолютное добро и
абсолютное совершенство вне Царства Божьего превращает человека в автомат добра, т. е., в сущности, отрицает нравственную жизнь, ибо нравственная жизнь невозможна без
свободы духа.
Единственный принцип в государстве, который связан с
абсолютной правдой, есть принцип субъективных прав человеческой личности,
свободы духа,
свободы совести,
свободы мысли и слова, который и монархия, и демократия, и все формы государства имеют тенденцию нарушать.
Максимальная
свобода и минимальное насилие определяется той духовной установкой и направленностью, при которой лишь Бог почитается
абсолютным собственником, а человек лишь управителем и использователем.
Абсолютная свобода в экономической жизни, т. е. совершенная ее автономия, и была системой «laisser faire, laisser passer», т. е. капиталистической системой.
Он в особенности настаивал на девятом пункте обвинения; а так как этот пункт требовал
абсолютной свободы красноречия, то, мало-помалу, обвинитель действительно освободил себя от всех уз, кроме мундира.
В наше время уже всякий понимает, что
абсолютная свобода воли для человека не существует, и что он, как все предметы природы, находится в зависимости от её вечных законов.
Это было сказано в 1811–1812 годах, когда Шлегель, защитник
абсолютной свободы личности, состоял на службе реакционера Меттерниха [Меттерних Клеменс (1773–1859) — князь, министр иностранных дел Австрии, затем — канцлер.], читая лекции в Вене и проповедуя поход против духовной и гражданской свободы.
Неточные совпадения
Добыть себе относительную общественную
свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский дух жаждет
абсолютной Божественной
свободы.
Достоевский в легенде о «Великом Инквизиторе» провозгласил неслыханную
свободу духа,
абсолютную религиозную
свободу во Христе.
Ты знал, ты не мог не знать эту основную тайну природы человеческой, но ты отверг единственное
абсолютное знамя, которое предлагалось тебе, чтобы заставить всех преклониться пред тобою бесспорно, — знамя хлеба земного, и отверг во имя
свободы и хлеба небесного.
Свобода моей совести есть
абсолютный догмат, я тут не допускаю споров, никаких соглашений, тут возможна только отчаянная борьба и стрельба.
Свободе принадлежит
абсолютный примат.