Вне же Царства Божьего, царства благодати, свободы и любви,
абсолютное добро, не допускающее существования зла, есть всегда тирания, царство великого инквизитора и антихриста.
Абсолютное добро и абсолютное совершенство вне Царства Божьего превращает человека в автомат добра, т. е., в сущности, отрицает нравственную жизнь, ибо нравственная жизнь невозможна без свободы духа.
Неточные совпадения
Символика «
добра» и «зла» не случайна, не условна, не есть «зло», она говорит об
абсолютном, о бытии, но гадательно и отражено в мировом зеркале.
Абсолютная оригинальность христианства прежде всего заключается в том, что для него солнце одинаково восходит над
добрыми и злыми, что первые будут последними, а последние первыми, что закон
добра не считается спасительным, т. е.
добро становится проблематическим.
Он сам есть
Добро как
абсолютная сила.
Так колеблется человеческое понятие
добра, которое казалось незыблемым и
абсолютным.
Замечательно, что
абсолютное и совершенное осуществление
добра сделает его ненужным и приведет к совершенному забвению нравственных различений и оценок.
Телеологическая этика, основанная на идее
добра как
абсолютной цели, враждебна свободе, в то время как этика творческая и энергетическая есть этика свободы.
В России происходит духовная борьба тех, которые верят в объективное,
абсолютное добро и правду и хотят их торжества, с теми, которые верят лишь в благо личности и в интересы человеческой массы и хотят их торжества.
Неточные совпадения
Возможно ли сознательно преодолеть персидский дуализм, манихейское допущение двух богов, двух равносильных начал, и пантеистический монизм, отвергающий
абсолютное различие между
добром и злом, видящий в зле лишь несовершенство частей, лишь недостаточное
добро?
Насильственное, принудительное, внешнее устранение зла из мира, необходимость и неизбежность
добра — вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и совершенству бытия, вот план, не соответствующий замыслу Существа
абсолютного во всех своих совершенствах.
Как связанная не с субстанциальностью, но модальностью человеческого существа, как плод первородного греха, нравственность вообще не представляет собой вершины,
абсолютной грани, она преодолима, ибо святость, хотя в себя и включает «делание заповедей», но сама находится уже «по ту сторону
добра и зла»; также и дети, состояние которых, по слову Спасителя, является живой нормой Царствия Божия [«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).], свободны от уз нравственности.
Не существует
абсолютных норм
добра и зла.
Историзм как философское миросозерцание приводит к столкновению с
абсолютными ценностями, он неизбежно утверждает релятивизм, релятивизм
добра и релятивизм истины.