Неточные совпадения
Этика приводит нас к пониманию двух
перспектив жизни: длительности во времени, дурной бесконечности,
бесконечного алкания и муки и вечности, божественной бесконечности, победы над временем.
Этика должна строиться не в
перспективе блага и счастья этой
бесконечной жизни, а в
перспективе неизбежной смерти и победы над смертью, в
перспективе воскресения и вечной жизни.
— Вам, дядя, хорошо так рассуждать! У вас нет никаких желаний и денег много, а у меня наоборот!.. Заневолю о том говоришь, чем болишь!.. Вчера, черт возьми, без денег, сегодня без денег, завтра тоже, и так
бесконечная перспектива idem per idem!.. [одно и то же!.. (лат.).] — проговорил Ченцов и, вытянувшись во весь свой длинный рост на стуле, склонил голову на грудь. Насмешливое выражение лица его переменилось на какое-то даже страдальческое.
Я высказываю здесь далеко не все, что можно было бы сказать об этом предмете; я поднимаю только малейший угол завесы, скрывающей
бесконечную перспективу, но уверяю, от одной мысли об этой перспективе становится неловко.
Неточные совпадения
Въезд в какой бы ни было город, хоть даже в столицу, всегда как-то бледен; сначала все серо и однообразно: тянутся
бесконечные заводы да фабрики, закопченные дымом, а потом уже выглянут углы шестиэтажных домов, магазины, вывески, громадные
перспективы улиц, все в колокольнях, колоннах, статуях, башнях, с городским блеском, шумом и громом и всем, что на диво произвела рука и мысль человека.
С недоумением спрашиваешь себя: как могли жить люди, не имея ни в настоящем, ни в будущем иных воспоминаний и
перспектив, кроме мучительного бесправия,
бесконечных терзаний поруганного и ниоткуда не защищенного существования? — и, к удивлению, отвечаешь: однако ж жили!
Тот же вечер. Конец улицы на краю города. Последние дома, обрываясь внезапно, открывают широкую
перспективу: темный пустынный мост через большую реку. По обеим сторонам моста дремлют тихие корабли с сигнальными огнями. За мостом тянется
бесконечная, прямая, как стрела, аллея, обрамленная цепочками фонарей и белыми от инея деревьями. В воздухе порхает и звездится снег.
Но трагедия культуры в том, что всякая высокая качественная культура не имеет перед собой
перспективы бесконечного развития.
Несуществующая, но видимая
перспектива, похожая на узкий,
бесконечный коридор, ряд бесчисленных свечей, отражение ее лица, рук, зеркальной рамы — всё это давно уже заволоклось туманом и слилось в одно беспредельное серое море. Море колеблется, мигает, изредка вспыхивает заревом…