Неточные совпадения
Бессознательное перестало быть райским, в нем образовалось темное подполье, и сознанием нужно было оградить
человека от разверзающейся нижней бездны.
Современная психология
бессознательного, открывающая в
человеке страшное подполье тьмы, разоблачающая низменный характер самых возвышенных состояний, сама по себе уничижает
человека, втаптывает его в грязь.
Учение же о грехопадении бросает иной свет на открывшееся в
человеке подполье, на преступные инстинкты в его
бессознательном.
От этого страха
человек хотел спастись в угашении сознания, в возврате в лоно
бессознательного.
Наконец, современная психопатология выступает с новым антропологическим учением, согласно которому
человек есть прежде всего больное существо, в нем ослаблены инстинкты его природы, инстинкт половой и инстинкт власти, подавлены и вытеснены цивилизацией, создавшей болезненный конфликт сознания с
бессознательным.
В антропологии идеализма, натуралистического эволюционизма, социологизма и психопатологии схвачены отдельные существенные черты —
человек есть существо, носящее в себе разум и ценности, есть существо развивающееся, есть существо социальное и существо больное от конфликта сознания и
бессознательного.
Человек есть не только существо греховное и искупающее свой грех, не только существо разумное, не только существо эволюционирующее, не только существо социальное, не только существо больное от конфликта сознания с
бессознательным, но
человек есть прежде всего существо творческое.
Архаическая, яростная половая стихия, мужская и женская, бушует в
человеке, она не побеждается цивилизацией, а лишь загоняется в
бессознательное.
В сознании
человека мы встречаемся с ложным истолкованием жизни
бессознательного, и ложь эту не так легко разоблачить.
Гармоничность и дисгармоничность связаны с соотношением сознательного и
бессознательного в
человеке.
И если
человек находится в гармонии с нормами и законами цивилизации и социальности, если он даже сам их создает и поддерживает, то это еще не значит, что эта норма и закон овладели его
бессознательным.
Человеческая душа больна, личность человеческая постоянно подвергается процессам распада от напора того, что находится в
бессознательном, и
человек хочет скрыть свою болезнь и происходящее в нем распадение.
Образ Божий в
человеке совершенно затемнен и закрыт, его не видно за тьмой
бессознательного и за ложью сознания.
Коллективное
бессознательное обнаруживает существование архаического слоя в
человеке.
Сам Фрейд очень преувеличивает незнание
человеком своего
бессознательного.
Но в
бессознательном же лежат и источники творчества
человека, творческого вдохновения и экстаза.
Я говорил уже, что
человек болен, потому что он не делает того, что он хочет, не живет, как хочет, потому что влечение
бессознательного подавлено у него социальным сознанием.
Но
человек есть также существо больное, раздвоенное, определяющееся темным
бессознательным.
Но, с другой стороны, можно сказать, что христианство нравственно ухудшило
человека, создав невыносимый конфликт сознания и
бессознательного.
Духовное освобождение от рабства у похоти пола, унижающей достоинство
человека, сублимирование
бессознательных половых влечений есть основное требование этики.
Дневное, сознательное, бодрствующее не так резко отделено от ночного,
бессознательного, сновидчески грезящего в
человеке, как это думает обыденность.
Неточные совпадения
— А потом мы догадались, что болтать, все только болтать о наших язвах не стоит труда, что это ведет только к пошлости и доктринерству; [Доктринерство — узкая, упрямая защита какого-либо учения (доктрины), даже если наука и жизнь противоречат ему.] мы увидали, что и умники наши, так называемые передовые
люди и обличители, никуда не годятся, что мы занимаемся вздором, толкуем о каком-то искусстве,
бессознательном творчестве, о парламентаризме, об адвокатуре и черт знает о чем, когда дело идет о насущном хлебе, когда грубейшее суеверие нас душит, когда все наши акционерные общества лопаются единственно оттого, что оказывается недостаток в честных
людях, когда самая свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок, потому что мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке.
Германская религия относит источник зла к
бессознательному божеству, к изначальному хаосу, но никогда не к
человеку, не к самому германцу.
Лихонин смутился. Таким странным ему показалось вмешательство этой молчаливой, как будто сонной девушки. Конечно, он не сообразил того, что в ней говорила инстинктивная,
бессознательная жалость к
человеку, который недоспал, или, может быть, профессиональное уважение к чужому сну. Но удивление было только мгновенное. Ему стало почему-то обидно. Он поднял свесившуюся до полу руку лежащего, между пальцами которой так и осталась потухшая папироса, и, крепко встряхнув ее, сказал серьезным, почти строгим голосом:
Он, вероятно, не придавал особенного значенья тому, что сказал мне; он имел репутацию отличного фальсификатора и славился своим умением дурачить
людей на маскарадах, чему весьма способствовала та почти
бессознательная лживость, которою было проникнуто все его существо…
Серый маленький дом Власовых все более и более притягивал внимание слободки. В этом внимании было много подозрительной осторожности и
бессознательной вражды, но зарождалось и доверчивое любопытство. Иногда приходил какой-то
человек и, осторожно оглядываясь, говорил Павлу: