Неточные совпадения
Райская жизнь остается совершенно в ветхозаветных категориях, она построена не по
образу Божественной Троичности.
Нравственная жизнь личности должна быть понята по
образу Божественной Троичности, опрокинутой в мире и отраженной в мире.
И человеческая личность есть верховная ценность не потому, что она является носителем общеобязательного нравственного закона, как у Канта, а именно потому, что она есть Божья идея и Божий
образ, носитель
божественного начала жизни.
Царство Божье есть воображение, т. е. возникновение
образа совершенной, прекрасной, свободной, полной,
божественной жизни.
Чистая трагедия возникает, когда люди совершенно свободны и когда происходит столкновение ценностей — ценности любви с ценностью свободы, или творческого призвания, или высшей ценности любви к Богу и
божественному совершенству, когда приходится бороться за вечный богоподобный
образ человека, с которым любовь связана, но с которым она может и вступить в конфликт.
И вместе с тем человеческая личность потому только и существует, что в ней есть ценностное содержание, что в ней есть
божественное, что она есть
образ Божий в человеке.
И любовь к
образу Божьему в человеке есть любовь не только к
божественному, но и к человеческому.
Человеческая личность есть высшая ценность для этики, но она есть высшая ценность потому, что она несет в себе
божественное начало, что она есть
образ и подобие Божие.
Переживание адских мучений возможно для твари лишь поскольку в ней не померк окончательно
образ Божий, поскольку
божественный свет освещает еще тьму злых фантасмагорий.
Если представить себе, что
образ и подобие Божье окончательно померкнут и
божественный свет совсем перестанет светить, то адские муки прекратятся, то произойдет окончательное возвращение в небытие.
Однако, странное дело, несмотря на то, что она так готовилась не подчиниться взгляду отца, не дать ему доступа в свою святыню, она почувствовала, что тот
божественный образ госпожи Шталь, который она месяц целый носила в душе, безвозвратно исчез, как фигура, составившаяся из брошенного платья, исчезает, когда поймёшь, как лежит это платье.
Здесь наше существо вводится в райскую сущность, которая открывается, как божественная теплота, за каковою следует небесная сладость, ощущение коей не сопровождается никаким страстным томлением и никакими движениями в теле; последнюю же степень составляет видение небесного света и
божественных образов.
Христианство призывает верить не в количественную массу, а в
божественный образ в человеке, который может быть закрыт и погружен во тьму, и который нужно раскрыть трудным путем религиозного подвига и духовной культуры.
Неточные совпадения
Русская мистика, русский мессианизм связаны со вторым
образом России, с ее духовным голодом и жаждой
божественной правды на земле, как и на небе.
Познание истины есть творческая активность человека, который несет в себе
образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и
божественный элемент.
Человек есть также личность, т. е. духовное существо, несущее в себе
образ божественного.
Человек должен быть теоцентричен и организовать себя на
божественном начале, в этом его
образ, общество же должно быть антропоцентрично и организовываться на начале человечности.
Но весь смысл явления Христа миру в том и заключается, чтобы мир свободно узнал Христа, полюбил Царя в
образе Распятого, увидел
божественную мощь в кажущемся бессилии и беспомощности.