Неточные совпадения
Человек борется за личность,
за овладение стихии логосом, и он восстает против границ, налагаемых личностью, против беспредельной власти логоса, он хочет приобщиться душе космоса, тому лону, из которого он вышел.
Это не значит, конечно, что
человек не должен
бороться за улучшение внешнего положения,
за социальные изменения и реформы.
Человек борется за добро не потому, что он поставил себе сознательною целью
бороться за добро, а потому, что в нем есть энергия добра и энергия борьбы.
И для того чтобы освободиться от их власти,
человек должен сначала осознать себя внутренне свободным, а потом уже внешне
бороться за свободу.
Чистая трагедия возникает, когда
люди совершенно свободны и когда происходит столкновение ценностей — ценности любви с ценностью свободы, или творческого призвания, или высшей ценности любви к Богу и божественному совершенству, когда приходится
бороться за вечный богоподобный образ
человека, с которым любовь связана, но с которым она может и вступить в конфликт.
И это, быть может, самый трудный этический вопрос: как
бороться за чистоту и свободу своей совести, свободное стояние перед Богом в своих восприятиях и суждениях, в оценках и действиях с давящим общественным мнением установленных группировок, к которым
человек принадлежит?
И этика должна
бороться за идеальный образ
человека,
за личность как существо свободное и оригинальное, т. е. связанное с первичным, против всякого определения этого образа из социальной обыденности.
Человек не только не имеет права зарывать свои таланты в землю, но он должен героически
бороться за осуществление своего творческого призвания против притягивающей вниз социальной обыденности, семейной, экономической, политической, профессиональной и пр.
Неточные совпадения
Человек, который должен
бороться за себя, не имея никаких средств к жизни, не имея покровителя и ничего — кроме желания жить прилично.
С точки зрения сострадания к
людям и человеческим поколениям, боязни боли и жестокости, лучше оставаться в старой системе приспособления, ничего не искать, ни
за какие ценности не
бороться.
Для того, чтобы
человек боролся за свободу, нужно, чтобы свобода в нем уже была, чтобы внутренно он не был рабом.
Мучительно жить в такие эпохи, но у
людей, уже вступивших на арену зрелой деятельности, есть, по крайней мере, то преимущество, что они сохраняют
за собой право
бороться и погибать. Это право избавит их от душевной пустоты и наполнит их сердца сознанием выполненного долга — долга не только перед самим собой, но и перед человечеством.
Но когда я веду борьбу против насилия над свободой духа, когда
борюсь за попираемую ценность, то я бываю страшно нетерпим на этой почве и порываю с
людьми, с которыми у меня были дружеские связи.