Неточные совпадения
«Теория» есть творчество, есть Платон или Гегель, «
жизнь» не может быть серой обыденностью,
борьбой за существование, семейными дрязгами, неудачами, разочарованиями и пр.
Мы его видим в
жизни социальной и политической, где
борьба за власть и
за интересы уничтожает творческий порыв к социальной правде.
Этика до глубины должна сознать, что в человеческой
жизни разворачивается трагическое столкновение добра с добром, свободная
борьба за ценности и блага, между собою сталкивающиеся.
Есть два вопроса: вопрос о предупреждении войны, о
борьбе за духовный и социальный строй
жизни, при котором война будет невозможной, и вопрос об отношении личности к войне, когда она уже началась и стала роком.
И потому
борьба против капитализма
за освобождение труда и трудящихся совсем не должна означать
борьбу за окончательную социализацию личности и обобществление всей ее
жизни, ибо это было бы отрицанием личности и свободы духа.
Бороться против эксплуатации и насилия,
за повышение качества своей
жизни изолированная личность бессильна, она может вести эту
борьбу лишь в соединении с другими личностями, лишь социально, и в этом оправдание рабочего движения.
Поэтому оказывается неизбежным механически-материалистическое сцепление личностей для
борьбы за улучшение своей
жизни.
С точки зрения такого учения о бессмертии совсем оказывается ненужной
борьба за вечную
жизнь со смертью и тлением.
Никаких иных интересов, достойных
борьбы за жизнь и смерть, Шерамур, разумеется, не признавал, но в этом его нельзя винить, потому что он не мог их чувствовать.
Неточные совпадения
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В
борьбе за материальные интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь
жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория
борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
«Философия права — это попытка оправдать бесправие», — говорил он и говорил, что, признавая законом
борьбу за существование, бесполезно и лицемерно искать в
жизни место религии, философии, морали.
Он решил написать статью, которая бы вскрыла символический смысл этих похорон. Нужно рассказать, что в лице убитого незначительного человека Москва, Россия снова хоронит всех, кто пожертвовал
жизнь свою
борьбе за свободу в каторге, в тюрьмах, в ссылке, в эмиграции. Да, хоронили Герцена, Бакунина, Петрашевского, людей 1-го марта и тысячи людей, убитых девятого января.
— О, боже мой, можешь представить: Марья Романовна, — ты ее помнишь? — тоже была арестована, долго сидела и теперь выслана куда-то под гласный надзор полиции! Ты — подумай: ведь она старше меня на шесть лет и все еще… Право же, мне кажется, что в этой
борьбе с правительством у таких людей, как Мария, главную роль играет их желание отомстить
за испорченную
жизнь…
Первые годы
жизни Клима совпали с годами отчаянной
борьбы за свободу и культуру тех немногих людей, которые мужественно и беззащитно поставили себя «между молотом и наковальней», между правительством бездарного потомка талантливой немецкой принцессы и безграмотным народом, отупевшим в рабстве крепостного права.