Цитаты со словосочетанием «быть в аду»

Область
поиска
Область
поиска
Трудно понять и принять психологию благочестивых христиан, которые спокойно мирятся с тем, что окружающие их люди, иногда даже близкие им люди, будут в аду.
Рай невозможен для меня, если близкие мои, родные мне или даже просто люди, с которыми мне приходилось быть вместе в жизни, будут в аду, если в аду будут Бёме, как «еретик», Ницше, как «антихрист», Гёте, как «язычник», и грешный Пушкин.

Неточные совпадения

Добрые, созидающие ад и ввергающие в него злых, есть уже трагическое.
Евангелие не хочет знать, что есть раса добрых, идущих в рай, и раса злых, идущих в ад.
Не страх наказания и ада, а бескорыстная и отрешенная любовь к Богу и божественному в жизни, к правде и совершенству, к положительной ценности должна быть признана положительным нравственным мотивом.
Все, что делает человек из страха ада, а не из любви к Богу и к совершенной жизни, лишено всякого религиозного значения, хотя в прошлом этот мотив был наиболее использован для религиозной жизни.
Ад нужен не для того, чтобы восторжествовала справедливость и злые получили воздаяние, а для того, чтобы человек не был изнасилован добром и принудительно внедрен в рай, т. е. в каком-то смысле человек имеет нравственное право на ад, право свободно предпочесть ад раю.
Весь вопрос в том, есть ли ад добро, как думают «добрые» защитники ада.
Оправдание ада как воздаяния злым, утешающее добрых, есть сказка для детей, в нем нет ничего онтологического, это взято из социальной обыденности с ее наградами и наказаниями.
Опыт ада и есть замыкание в субъекте, невозможность войти в объективное бытие, есть самопогружение, для которого закрывается вечность и остается лишь дурная бесконечность.
Ад есть отрицание вечности, невозможность войти в вечную жизнь и приобщиться к вечности.
Борьба против сил ада есть борьба за такую трезвость, силу и цельность сознания, которые дают возможность проснуться в вечности от кошмарного сновидения, длящегося как бы в бесконечном времени.
Ад, подземное царство теней, полубытие-полунебытие, в которое спускается человек, есть печальная судьба смертных.
Но у греков была сравнительно слабо выражена концепция, согласно которой происходит разделение на два лагеря, лагерь «добрых» и лагерь «злых», борьба двух мировых начал и победа над царством сатаны, оттесненным в ад.
Ад представлялся человеческому сознанию в двух формах — или в форме печальной судьбы и гибели человечества вообще, потому что спасения нет, спасение не открылось и никто не попадет в Царство Божье, которое есть царство богов, или в форме торжества карательной справедливости над злыми, после того как открылось спасение добрых.
Первоначальный образ ада есть печальные грезы греховного человечества, не знающего спасения, не способного ни жить в вечности, ни окончательно умереть.
В конституировании и увековечивании ада менее всего были повинны первоначальные греческие учители Церкви.
Ад есть, но он временный, а не вечный, т. е. в сущности он есть чистилище.
См. его книгу «Terre et ciel», где есть интересные мысли об аде, выраженные, как все у него, в форме диалога теолога и философа.]
Ад есть иррациональная, темная, меоническая свобода, превратившаяся в рок.
Но идея ада есть роковая идея в христианстве.
Можно сказать, что самый этот диалог, самое усилие решить проблему ада есть уже пребывание в адском огне.
Идея ада есть идея рока на вечность, ибо в аду нет уже ни свободы, ни благодати, которые могли бы из него вывести.
Признается свобода, которая ведет в ад, но не признается свобода, которая выводит из ада, там есть свободный вход и нет свободного выхода.
Ад есть предельный результат известного направления нравственной воли и направления, преобладающего в нравственном сознании человечества.
Зло должно быть изолировано, наказано и ввергнуто в ад.
Напрасно думают, что ад как возмездие и наказание, бессрочно отбываемое в какой-то объективной сфере бытия, есть суд Божий.
И потому нравственная воля человека никогда не может быть направлена на оттеснение какого-либо существа в ад, на требование этого оттеснения как осуществления справедливости.
Ад есть замкнутость в себе мучительного мгновения, при которой внутри этого мгновения раскрывается бездна и бесконечность, мгновение делается бесконечным временем.
Извращение идеи ада в человеческом сознании привело к тому, что она была отождествлена со страхом Божьего суда и Божьего возмездия.
Но ад есть не действие Бога на душу, в данном случае судебное и карательное, а именно отсутствие действия Бога на душу, неспособность души раскрываться какому бы то ни было Божьему действию, совершенное отпадение от Бога.
Ужас ада совсем не в том, что суд Божий будет суров и неумолим.
Ад, как субъективная сфера, как погружение души в ее собственную тьму, есть имманентный результат греховного существования, а совсем не трансцендентное наказание за грех.
Ад и есть невозможность перейти к трансцендентному, есть погруженность в имманентное.
Идея ада была превращена в орудие запугивания, религиозного и нравственного террора.
Если было время, когда устрашающая идея ада удерживала социальную обыденность в церкви, то теперь наступило время, когда эта идея может лишь помешать войти в церковь.
Страх ада, которым пытаются подогреть религиозную жизнь, есть частичное переживание самого ада, есть вхождение в мгновение, в котором раскрывается ад.
Ад, бесспорно, существует, он раскрывается нам в опыте, он может быть нашим путем.
Победа вечности над временем, т. е. введение всякого времени в вечность, есть победа над адом и адскими силами.
Ад есть эон или эон эонов, как сказано в Евангелии, но не вечность.
Идея ада должна быть совершенно освобождена от всех утилитарных мотивов, и только тогда возможно познание в этой области, тогда прольется свет.
И когда человеческая душа готова искать избавления от ужаса ада в смерти, она думает о смерти, которая кончится и будет концом всего, а не о смерти бесконечной.
Вера в Христа, в Христово Воскресение и есть вера в победимость ада.
Вера же в вечный ад есть в конце концов неверие в силу Христа, вера в силу дьявола.
Вера в вечный ад есть вера в то, что последнее слово принадлежит дьяволу, злому Богу.
Ужас ада в душе всегда есть уход от Христа, потемнение образа Христа в душе.
Если мне и не дано знать, что ада не будет, то мне дано знать, что ада не должно быть и что я должен работать во имя всеобщего спасения и освобождения от ада, что я не должен изолировать себя в деле спасения и забывать о ближних моих, обреченных на ад.
Ад и есть то новое, что явится в конце мировой жизни.
И в этом царстве добра не могло бы быть цельности, была бы отравленность соседством ада с вечными муками злых.
И потусторонняя вечная жизнь, в которой не будет разделения на рай и ад, на царство добрых и на царство злых, сохраняет заботу и тяготу, не дает покоя, совершенной цельности, совершенной радости.
Мысль об аде как об окончательном торжестве Божьей правды, Божьей справедливости есть невозможная мысль, и она не может успокоить находящихся в раю.
Рай и ад есть духовная жизнь человека, и они раскрываются в глубине духа.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «быть в аду»

Те разбойники, а это злоумышленные писатели; а припомните басню, кто больше был в аду наказан [«…припомните басню, кто больше был в аду наказан…».

Неточные совпадения

— Семья была большущая, // Сварливая… попала я // С девичьей холи в ад!
В минуты, когда мысль их обращается на их состояние, какому аду должно быть в душах и мужа и жены!
— Вот и ты, чертов угодник, в аду с братцем своим сатаной калеными угольями трапезовать станешь, а я, Семен, тем временем на лоне Авраамлем почивать буду.
Погасить солнце, провертеть в земле дыру, через которую можно было бы наблюдать за тем, что делается в аду, — вот единственные цели, которые истинный прохвост признает достойными своих усилий.
— Какая-то дорога в ад. Это должен был видеть Данте. Ты замечаешь, что мы, поднимаясь, как будто опускаемся?
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «быть в аду»

Ассоциации к словосочетанию «адам и ева»

Все ассоциации к словосочетанию АДАМ И ЕВА

Предложения со словосочетанием «быть в аду»

Значение слова «быть»

  • БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТЬ

Значение слова «ад»

  • АД, -а, предл. об а́де, в аду́, м. Во многих религиях: место, где души умерших «грешников» подвергаются вечным мукам. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова АД

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «быть»

БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать.

Все значения слова «быть»

Значение слова «ад»

АД, -а, предл. об а́де, в аду́, м. Во многих религиях: место, где души умерших «грешников» подвергаются вечным мукам.

Все значения слова «ад»

Предложения со словосочетанием «быть в аду»

  • Больше того, согласно видениям духовных отцов, есть в аду пытка страшнее, чем физические муки, – бесконечный труд.

  • Непременно будет в аду.

  • – Если это рай, то как тесно должно быть в аду, – хмыкнул гость и испытующе уставился мне куда-то в переносицу.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «быть в аду»

Ассоциации к словосочетанию «адам и ева»

Ассоциации к слову «быть»

Ассоциации к слову «ад»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я