Неточные совпадения
Святой и гений, герой и
великий человек, пророк и апостол,
талант и ум, изобретатель и мастер — все это чины человеческой иерархии, и подчинение им происходит в ином плане, чем тот план, в котором подчиняются иерархии нечеловеческой и безличной.
Государство не может существовать без главы государства, без министров, чиновников, полицейских, генералов, солдат, но движутся государства и осуществляются
великие миссии в истории
великими людьми, героями,
талантами, предводителями, реформаторами, людьми необычайной энергии.
Так, например, он уверял всех, а в особенности меня, тогда девчонку лет тринадцати, что во мне зарыт
великий талант дикой, неподражаемой и несравненной наездницы, который надо только развить и отшлифовать, и — тогда мне будут свободны все дороги по лошадиной части: в цирк так в цирк, на роль грандиозной наездницы Эльфриды.
Когда поднимается занавес и при вечернем освещении, в комнате с тремя стенами, эти
великие таланты, жрецы святого искусства изображают, как люди едят, пьют, любят, ходят, носят свои пиджаки; когда из пошлых картин и фраз стараются выудить мораль — мораль маленькую, удобопонятную, полезную в домашнем обиходе; когда в тысяче вариаций мне подносят все одно и то же, одно и то же, одно и то же, — то я бегу и бегу, как Мопассан бежал от Эйфелевой башни, которая давила ему мозг своею пошлостью.
Неточные совпадения
— Да, похож! — сказал Марк, — хорошо!.. «У него
талант!» — сверкнуло у Марка в голове. — Очень хорошо бы… да… голова
велика, плечи немного широки…
Когда я говорю, что у меня нет ни тени художественного
таланта и что моя повесть очень слаба по исполнению, ты не вздумай заключить, будто я объясняю тебе, что я хуже тех твоих повествователей, которых ты считаешь
великими, а мой роман хуже их сочинений.
Судя по тому, как глубоко проникает взгляд писателя в самую сущность явлений, как широко захватывает он в своих изображениях различные стороны жизни, — можно решить и то, как
велик его
талант.
Хожалый был отомщен. Барсук был облит кровью, а сам Арапов заставлял жалеть, что в течение этих трех или четырех часов его жизни не мог наблюдать хоть Розанов для своей психиатрической диссертации или
великий драматический
талант для типического создания героя современной комедии.
Мочалов [Мочалов Павел Степанович (1800—1848) — знаменитый актер-трагик.], кроме уж своего
таланта, тем и
велик в «Гамлете», что он один понимает то, что играет; тогда как другие…