Неточные совпадения
При отождествлении Абсолютного апофатической теологии и Творца теологии катафатической тварь оказывается случайной, ничтожной, ненужной, не имеющей никакого
отношения к
внутренней жизни Божества и потому в конце концов бессмысленной.
Этика закона не знает
внутреннего человека, она регулирует жизнь внешнего человека в его
отношении к обществу людей, она покоится на том, что я называю внешним иерархизмом в отличие от
внутреннего иерархизма.
В этом
отношении особенно замечательна книга Марка Аврелия — один из самых волнующих человеческих документов, изобличающих
внутреннюю природу стоицизма.
Конечно, и внешняя трагедия, определяющаяся социальными формами и
отношениями, связана с
внутренним трагизмом жизни, ибо человек есть существо социальное и принужденное жить в обществе.
И идеал мудреца означал целостное
отношение к жизни, он охватывал всего человека, он означал духовную победу над ужасом, страданием и злом жизни, достижение
внутреннего покоя.
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную цель познания — соединение познающего с бытием, конструирует познание вне реального, живого,
внутреннего отношения познающего субъекта к познаваемому объекту.
Неточные совпадения
Такова была внешняя постройка этого бреда. Затем предстояло урегулировать
внутреннюю обстановку живых существ, в нем захваченных. В этом
отношении фантазия Угрюм-Бурчеева доходила до определительности поистине изумительной.
«Ах да!» Он опустил голову, и красивое лицо его приняло тоскливое выражение. «Пойти или не пойти?» говорил он себе. И
внутренний голос говорил ему, что ходить не надобно, что кроме фальши тут ничего быть не может, что поправить, починить их
отношения невозможно, потому что невозможно сделать ее опять привлекательною и возбуждающею любовь или его сделать стариком, неспособным любить. Кроме фальши и лжи, ничего не могло выйти теперь; а фальшь и ложь были противны его натуре.
Коммюнотарность же означает непосредственное
отношение человека к человеку через Бога, как
внутреннее начало жизни.
Марксистский оптимизм не ставит в глубине ни вопроса об
отношении человека к космосу, ни вопроса о
внутренней жизни человека, которая просто отрицается.
Это было уже совершенно не то
отношение, как с первым мужем, и потому она чувствовала у себя новые средства для деятельности, и потому стали в ней серьезно являться, получать для нее практическую требовательность такие мысли, которые прежде были только теоретически известны ей, и в сущности не затрогивали ее
внутреннюю жизнь: чего нельзя делать, о том и не думаешь серьезно.