Неточные совпадения
Против Бога
восстало не только зло, но и добро, неспособное примириться с самым фактом существования зла.
Этика не может
восстать на него во имя «добра», как
восстает против отвлеченно-монотеистического Бога, унижающего тварь, наделяющего ее свободой, за которую потом требующего ее к ответу и жестоко карающего.
Коген решительно
восстает против пантеизма, который отождествляет человека и природу.
Он справедливо
восстает против этики, основанной на телеологическом понимании мира.
При свете дня, в сознании Эдип есть невинный страдалец, но в подсознательном он
восстал против отца,
против побеждающего мужского начала и хотел соединиться с матерью, с женственным началом земли.
Человек
восстал против этого преобладания логоса над материнским лоном и стремится возвратиться к материнскому лону и соединиться с ним.
Человек борется за личность, за овладение стихии логосом, и он
восстает против границ, налагаемых личностью,
против беспредельной власти логоса, он хочет приобщиться душе космоса, тому лону, из которого он вышел.
Лютер пламенно
восстал против закона в христианстве,
против законнической этики и пытался стать по ту сторону добра и зла. [Л. Шестов видит сходство в деле Лютера и Ницше.]
В нем человек как бы возвращается туда, откуда изошел, т. е. отрицает факт рождения,
восстает против закона родовой жизни.
Но
против власти закона над жизнью и мыслью
восстают не только духовная «аристократия»,
восстают и «демократические» дионисические силы жизни.
Против пелагианского морализма и рационализма, т. е.
против законничества в католичестве,
восстал Лютер.
И вот
против этого высокого и чистого явления фарисейства
восстает Христос.
Вот
против этого и
восстает религия и этика искупления.
И он
восстал страстно и с негодованием
против этого упадочного, мещанского христианства.
Именно христианство
восстало против рабьей психологии обиды и противопоставило ей благородную психологию вины.
И вот творческий и свободный дух человека
восстает против этого рабства смерти, рабства фатальному будущему.
Но Ницше в христианстве знал лишь закон, закон добра, и
против него
восставал.
И вместе с тем личность
восстает против «холодного чудовища», которое давит всякое личное существование.
Мы сталкиваемся с основной антиномией, которую переживает душа, когда ее мучит вопрос об аде: свобода человека, свобода твари не допускает принудительного, детерминированного спасения и свобода же
восстает против идеи ада как рока.
Нельзя отрицать ада, потому что это сталкивается со свободой, и нельзя признавать ада, потому что свобода
восстает против этого.
Те, которые
восстают против идеи ада, сплошь и рядом сами же его предпочитают.
— Вы сами задерживаете меня. Я хотела сказать, что даже она, — понимаете ли, даже она! — умела понять и оценить мои чувства, даже она, узнавши от матери о вашем предложении, прислала своего отца сказать мне, что не
восстанет против моей воли и не обесчестит нашей фамилии своим замаранным именем.
Могут сказать, что русским легче было сомневаться в культуре и
восставать против нее, потому что они менее были проникнуты традициями греко-римской культуры и от меньших богатств приходилось отказываться.
Деньги он употреблял на украшение квартиры, на подарки Наташе, которая
восставала против его мотовства, журила его, иногда даже плакала.
Модные журналы как-то упустили из виду возможность такого случая; самые смелые дамы, как m-me Сарматова, некоторое время колебались даже пред мужским костюмом, но когда узнали, что в таком костюме едет на охоту Прозорова, то
восстали против нее с презрением.
Неточные совпадения
Все будет безуспешно, покуда не почувствовал из нас всяк, что он так же, как в эпоху восстанья народ вооружался
против <врагов>, так должен
восстать против неправды.
Раскольники там и всякие-с бродяги смущают их,
против властей их восстановляют,
против властей и порядков, а если человек притеснен, так он легко
восстает.
Раньше чем Самгин успевал объединить и осмыслить эти два факта, он уже слышал: «Петербургским Советом рабочих депутатов борьба за восьмичасовой день прекращена, объявлена забастовка протеста
против казни кронштадтских матросов,
восстал Черноморский флот».
— Тогда Саваоф, в скорби и отчаянии,
восстал против Духа и, обратив взор свой на тину материи, направил в нее злую похоть свою, отчего и родился сын в образе змея. Это есть — Ум, он же — Ложь и Христос, от него — все зло мира и смерть. Так учили они…
Однажды, возвратясь откуда-то поздно, он особенно
восстал против этой суеты.