Неточные совпадения
Этика приводит нас к пониманию двух перспектив
жизни: длительности
во времени, дурной бесконечности, бесконечного алкания и муки и вечности, божественной бесконечности, победы над
временем.
Трудно, почти невозможно применить евангельскую абсолютность к человеческой
жизни, к
жизни общества, к истории, где все
во времени и относительно.
И если бы вся
жизнь человеческая могла превратиться в сплошной творческий акт, то
времени больше не будет, не будет и будущего, как части
времени, будет движение вне
времени,
во вневременном бытии.
Но между
жизнью во времени и
жизнью в вечности лежит бездна, через которую переход возможен только лишь путем смерти, путем ужаса разрыва.
Не низменный страх, но глубокая тоска и ужас, который вызывает в нас смерть, есть показатель того, что мы принадлежим не только поверхности, но и глубине, не только обыденности
жизни во времени, но и вечности.
Но смерть есть явление
жизни, она еще по сю сторону
жизни, она есть реакция
жизни на требование конца
во времени со стороны
жизни.
Жизнь есть непрерывное умирание, изживание конца
во всем, постоянный суд вечности над
временем.
Смерть внутри нашей
жизни порождается невозможностью вместить полноту
во времени и в пространстве.
Но бессмертная, вечная
жизнь, не объективированная и не натурализированная, взятая изнутри, есть
жизнь принципиально иного качества, чем вся природная и даже сверхприродная
жизнь, она есть
жизнь духовная, в которой вечность наступает уже
во времени.
Вечная
жизнь наступает уже
во времени, она может раскрыться в каждом мгновении, в глубине мгновения как вечное настоящее.
Поэтому этически ложна та установка, которая ждет вечности в будущем как загробного существования, ждет смерти
во времени, чтобы приобщиться к вечной божественной
жизни.
Вечность и вечная
жизнь наступает не в будущем, а в мгновении, т. е. выходе из
времени, в прекращении вечной проекции
жизни во времени.
Изнутри, т. е. с точки зрения, не проецированной
во времени, с точки зрения вечности, раскрывающейся в глубине мгновения, смерти не существует, смерть есть лишь момент в вечной
жизни, мистерии
жизни.
Отсюда скука всех утопий райской
жизни на земле, ложь утопий и ложь перенесения совершенства из вечности
во время.
Когда я увидел его впервые, мне вдруг вспомнилось, как однажды, давно, еще
во время жизни на Новой улице, за воротами гулко и тревожно били барабаны, по улице, от острога на площадь, ехала, окруженная солдатами и народом, черная высокая телега, и на ней — на скамье — сидел небольшой человек в суконной круглой шапке, в цепях; на грудь ему повешена черная доска с крупной надписью белыми словами, — человек свесил голову, словно читая надпись, и качался весь, позванивая цепями.
Во время жизни с Михайлой думы мои о месте господа среди людей завяли, лишились силы, выпало из них былое упрямство, вытесненное множеством других дум. И на место вопроса: где бог? — встал другой: кто я и зачем? Для того, чтобы бога искать?
Таврический дворец, один из многочисленных памятников блестящего царствования Екатерины II, до сих пор почти в неизмененном виде сохранившийся на Воскресенском проспекте, с тем же обширным садом, прудами, островками, каскадами и беседками, два раза
во время жизни светлейшего князя Григория Александровича Потемкина-Таврического находился в его владении.
Покойная княгиня Зинаида Павловна
во время жизни своей в Москве после смерти мужа раза четыре была у нее, но ни разу не была принята и не получала ответного визита. Делать визиты и не было в обычае графини Варвары Павловны. Вся московская аристократия и столичные высокопоставленные лица периодически ездили к ней на поклон, являлись с поздравлениями в праздники, дни именин и рождения ее сиятельства. В эти дни ею устраивались petites soirées intimes, доступ на которые был чрезвычайно труден.
Неточные совпадения
При взгляде на тендер и на рельсы, под влиянием разговора с знакомым, с которым он не встречался после своего несчастия, ему вдруг вспомнилась она, то есть то, что оставалось еще от нее, когда он, как сумасшедший, вбежал в казарму железнодорожной станции: на столе казармы бесстыдно растянутое посреди чужих окровавленное тело, еще полное недавней
жизни; закинутая назад уцелевшая голова с своими тяжелыми косами и вьющимися волосами на висках, и на прелестном лице, с полуоткрытым румяным ртом, застывшее странное, жалкое в губках и ужасное в остановившихся незакрытых глазах, выражение, как бы словами выговаривавшее то страшное слово — о том, что он раскается, — которое она
во время ссоры сказала ему.
Было самое спешное рабочее
время, когда
во всем народе проявляется такое необыкновенное напряжение самопожертвования в труде, какое не проявляется ни в каких других условиях
жизни и которое высоко ценимо бы было, если бы люди, проявляющие эти качества, сами ценили бы их, если б оно не повторялось каждый год и если бы последствия этого напряжения не были так просты.
Кроме того,
во время родов жены с ним случилось необыкновенное для него событие. Он, неверующий, стал молиться и в ту минуту, как молился, верил. Но прошла эта минута, и он не мог дать этому тогдашнему настроению никакого места в своей
жизни.
Я не виню вас, и Бог мне свидетель, что я, увидев вас
во время вашей болезни, от всей души решился забыть всё, что было между нами, и начать новую
жизнь.
Левин говорил то, что он истинно думал в это последнее
время. Он
во всем видел только смерть или приближение к ней. Но затеянное им дело тем более занимало его. Надо же было как-нибудь доживать
жизнь, пока не пришла смерть. Темнота покрывала для него всё; но именно вследствие этой темноты он чувствовал, что единственною руководительною нитью в этой темноте было его дело, и он из последних сил ухватился и держался за него.