Неточные совпадения
И основная идея христианства о человеке есть идея реалистическая, а не символическая, есть идея реального преображения и просветления тварной природы человека, т. е.
достижение высших качеств, а не символического ознаменования в мире человеческом мира нечеловеческого.
Можно установить два основных типа морали — мораль трансцендентно-утилитарную, которая оценивает все как средство для цели, лежащей вне самого
достижения духовного блага, качества, ценности, совершенства, и мораль имманентно-духовную, которая оценивает все с точки зрения непосредственного
достижения духовного качества, совершенства, ценности,
высшего блага.
Тоска не есть, конечно,
высшее духовное
достижение человека, она подлежит преодолению, она является в пути, она обнаруживает священное недовольство человека обыденным миром и устремление к миру
высшему.
Есть два разных добра — добро в условиях греховного мира, добро посюстороннее, внутри различения добра и зла оценивающее и судящее, и добро как
достижение высшего качества жизни, добро потустороннее, не оценивающее и не судящее, а изливающее свет.
В частности,
высшие достижения искусства вообще относятся к области иератической: египетская, ассиро-вавилонская, эллинская архитектура и скульптура, христианское искусство средних веков и раннего Возрождения, иконография, пластика и танцы, музыка и пение, священная мистериальная драма.
Поскольку человек еще вне
высших достижений Духа, поскольку он принадлежит к физической плоти мира, он должен участвовать в эволюции мирской общественности, должен платить дань кесарю.
Неточные совпадения
Этим объяснялось для Нехлюдова то удивительное явление, что самые кроткие по характеру люди, неспособные не только причинить, но видеть страданий живых существ, спокойно готовились к убийствам людей, и все почти признавали в известных случаях убийство, как орудие самозащиты и
достижения высшей цели общего блага, законным и справедливым.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит
высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят
высшее состояние также и в
достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Есть только один исторический путь к
достижению высшей всечеловечности, к единству человечества — путь национального роста и развития, национального творчества.
Преодоление «просвещения» должно означать не совершенное его отрицание, не возврат к состоянию до «просвещения», а
достижение состояния
высшего, чем «просвещение», в которое войдут его положительные завоевания.
Воссоединение этих начал с подчинением их
высшему божественному началу есть
достижение всеединства.