И то, что теология называет
действием благодати на человеческую душу, есть пробуждение ее глубины, воспоминание о Божественном источнике жизни.
Неточные совпадения
На сложных этических конфликтах мы видим, как закон калечит жизнь, когда нужно было бы предоставить ее
действию благодатных сил, и как насильственная
благодать калечит жизнь, когда нужно было закону предоставить охранение ее прав.
Совесть же, совершающая оценку и произносящая суждения, должна быть свободна от всего вне ее находящегося, внешнего для нее, т. е. она подвергается лишь
действию Божьей
благодати, послушна лишь воспоминанию о горнем божественном мире.
При этом необходимо делать различие, которого не делает коммунизм, различие между осуществлением справедливости в общественной жизни, предполагающим момент принуждения, и осуществлением братства людей, их подлинного общения или коммуникации, предполагающим свободу человека и
действие благодати.
Для понимания духовной жизни очень важно понять, что действие Бога, действие Святого Духа,
действие благодати на человека не есть каузальное, причинное, как не есть и действие властвования.
Неточные совпадения
То, что теологи называют
благодатью, сопоставляя ее с человеческой свободой, есть
действие в человеке божественной свободы.
Лишь с сознанием закономерности хода природы связано сознание чудесного как порождения сил сверхприродных, как
действия Божией
благодати.
Добрый старик говорил битый час на эту благодарную тему, причем опровергал несколько раз свои же доводы, повторялся, объяснял и снова запутывался в благочестивых дебрях красноречия. Такие душеспасительные разговоры, уснащенные текстами Священного Писания, производили на слушательниц о. Крискента необыкновенно успокаивающее
действие, объясняя им непонятное и точно преисполняя их той
благодатью, носителем которой являлся в их глазах о. Крискент.
Третья ложная вера — это признание возможности призвать сверхъестественным путем такое таинственное
действие, посредством которого божество будет влиять на нашу нравственность (вера в
благодать).
Если мир содержится в Боге, но не есть Бог, ибо отделен от Божества непереходимой бездной трансцендентности, то и подлинная религия может основываться на нисхождении Божества в мир, на вольном в него вхождении, приближении к человеку, т. е. на откровении, или, иначе говоря, она необходимо является делом
благодати, сверхприродного или сверхмирного
действия Божества в человеке.