Неточные совпадения
Именно математическая физика, самая совершенная из наук, дальше всего отстоит от тайн бытия, ибо тайны эти раскрываются только в
человеке и через
человека, в
духовном опыте и
духовной жизни.
Он не устранен должен быть, а повышен от
человека физического и психического до
человека духовного.
Нравственный же акт, который совершается относительно всей жизни, всех ее ценностей, связан с полнотой
духовной жизни
человека.
Но
человек есть также
духовное существо.
Познать сущее добро
человек может лишь как существо
духовное.
Социология, которая отрицает, что
человек есть
духовное существо и что из
духовного мира он черпает свои оценки, есть не наука, а ложная философия, даже ложная религия.
Человек оказывался не
духовным существом.
Антропология православная мало разработана, но для нее в центре стоит учение об образе и подобии Божьем в
человеке, т. е.
человек сотворен
духовным существом.
В грехопадении богоподобная и
духовная жизнь
человека не уничтожена, а лишь повреждена, образ Божий в
человеке замутнен.
Это означает раскрытие учения о
человеке как о существе
духовном и свободном, способном возвышаться над природой и подчинять ее себе.
Страх, или ужас (Angst), выражает
духовную значительность
человека, его невозможность довольствоваться собой, его отношение к трансцендентному Богу, его греховность, а следовательно, его падение с высоты.
Такого рода антропология учит о
человеке как о существе природном, а не
духовном и потому не раскрывает учение об образе и подобии Божьем в
человеке.
Сложность
человека в том, что он есть и индивидуум, часть рода, и личность,
духовное существо.
Этика должна прежде всего вести
духовную борьбу против той окончательной социализации
человека, которая подавляет свободу духа и совести.
Различие между личностью и родом, личностью и социальным коллективом устанавливается
человеком через величайшее
духовное усилие.
Человек может быть в сравнительной гармонии с окружающим миром не потому, что он менее греховен и лучше, а потому, что в нем менее пробудилась
духовная жизнь и он менее тоскует по иной жизни, что он слишком закрыт в известном кругу и подавлен окружающим миром до совершенного довольства им.
Сверхсознательное
духовное начало выделяет
человека из природы и как бы обездушивает природу, лишает ее демонической силы.
Победа над расслаблением и болезненным раздвоением
человека достигается в дальнейшей победе сверхсознания и в раскрытии этики творческой энергии, продолжающей и завершающей
духовное дело искупления.
Никакая личность не может зависеть от нравственных качеств и
духовного совершенства, присущего окружающим ее
людям.
Этика Канта есть законническая этика потому, что она интересуется общеобязательным нравственным законом, нравственно-разумной природой
человека, одинаковой у всех, и совершенно не интересуется самим живым
человеком, его нравственным опытом, его
духовной борьбой, его судьбой.
Этика закона исполнима, но она бессильна бороться с помыслами и изменить внутреннее
духовное состояние
человека.
Жизнь
человека, его свобода и право не могут исключительно зависеть от
духовного состояния других
людей, общества, власти.
Жизнь
человека, его свобода и право должны охраняться и в том случае, если
духовное состояние других
людей, общества, власти невысокое, если оно недостаточно просветлено благодатью.
Человек есть существо свободное,
духовное и творческое, и свободное творчество
духовных ценностей он предпочитает счастью.
Нельзя думать о спасении своей души, это есть ложное
духовное состояние, небесный утилитаризм, думать можно только об осуществлении высших ценностей жизни, о Царстве Божьем для всех существ, не только для
людей, но и для всего мира, т. е. думать о Боге, а не о себе.
Только через
духовный акт смирения побеждается ressentiment, больное самолюбие
человека.
Только
духовное смирение может защитить
человека от этой мучительной боли.
Инстинкт обратился внутрь
человека и превратился в дух, в
духовную жизнь.
В принципе laisser faire, столь ложном в экономической жизни, есть доля правды для нравственной и
духовной жизни
человека.
И
человек есть существо, призванное к мистическому созерцанию Бога и
духовных миров.
И человеческая душа нисходит в грешный мир, разделяет судьбу мира и
людей, стремится помочь братьям своим, отдает им
духовную энергию, накопленную в движении души вверх, в стяжании
духовной силы.
Чисто
духовная и духовно-нравственная проблема жизни возникает лишь тогда, когда
человек внешне свободен.
Должно наступить время в жизни
человека, когда он возьмет на себя эту тяготу, трудность, страдание, так как вступит в возраст
духовного совершеннолетия.
Ложна сама теологическая точка зрения, которая устанавливает цель как бы внешне и трансцендентно для духа
человека, для его
духовной жизни.
Она совсем не есть отдельная сторона человеческой природы и специальная функция, она есть целость
духовной природы
человека, ее сердцевина или сердце в онтологическом, а не психологическом смысле слова.
Совесть есть
духовное, сверхприродное начало в
человеке, и она совсем не социального происхождения.
Духовная и нравственная жизнь
человека определялась страхом перед Богом и перед добром, а не священным ужасом перед Божьей тайной, не тоской по Божьей правде, не любовью к Богу и Божьему добру.
Тоска не есть, конечно, высшее
духовное достижение
человека, она подлежит преодолению, она является в пути, она обнаруживает священное недовольство
человека обыденным миром и устремление к миру высшему.
Страсти греховны постольку, поскольку они нарушают внутреннюю целость и гармонию, разрушают в
человеке образ и подобие Божье, лишают
человека духовной силы, синтезирующей всю душевную и телесную жизнь.
Боль, страдание, смерть более страшны или менее страшны
человеку в зависимости от
духовного состояния, в котором он находится.
Смысл жизни для
человека всегда лежит в Боге, а не в мире, в
духовном, а не в природном.
Так
человек должен христиански-просветленно, с
духовным смирением пережить смерть близкого
человека, но он же должен был все сделать, чтобы смерть эта не наступила.
Подставить щеку обидчику есть
духовный подвиг, предполагающий смирение в себе и преодоление древних родовых инстинктов, но этот подвиг вызывает отвращение в
человеке, находящемся во власти родовых понятий о чести и руководящемся этикой воина.
Человек, вызывающий на дуэль, всегда в состоянии
духовного рабства, хотя бы он проявлял при этом храбрость и мужество.
Но в государстве
люди не только пресекают проявления своей злой воли, в государстве
люди осуществляют свои жизненные возможности, и государство стремится поставить под свой знак всю полноту жизни, вплоть до жизни религиозной, до
духовной культуры.
Революция есть кара, посылаемая
людям за то, что они не обнаружили творческой
духовной силы, не творили лучшей жизни.
Ибо всякий дар, дающий
человеку более высокое иерархическое положение, есть служение и возлагает бремя ответственности, предполагает
духовные борения и
духовные мучения, которых не знает
человек, лишенный этого дара.
Максимальная свобода и минимальное насилие определяется той
духовной установкой и направленностью, при которой лишь Бог почитается абсолютным собственником, а
человек лишь управителем и использователем.
В нем порывается всякая
духовная связь между
людьми, общество окончательно атомизируется, и якобы освобожденная личность остается покинутой, предоставленной самой себе и беспомощной в этом страшном и чуждом мире.
Духовное и нравственное состояние
человека, владеющего неслыханной силой техники, приобретает решающее значение.
Неточные совпадения
— Может быть, и есть… Но его надо знать… Он особенный, удивительный
человек. Он живет одною
духовною жизнью. Он слишком чистый и высокой души
человек.
— Нимало. После этого
человек человеку на сем свете может делать одно только зло и, напротив, не имеет права сделать ни крошки добра, из-за пустых принятых формальностей. Это нелепо. Ведь если б я, например, помер и оставил бы эту сумму сестрице вашей по
духовному завещанию, неужели б она и тогда принять отказалась?
— Монтане — это не совсем правильно, Монтан тут ни при чем;
люди моих воззрений называют себя —
духовными…
Клим Иванович Самгин видел, что восторги отцов — плотского и
духовного — не безразличны девице, румяное лицо ее самодовольно пылает, кругленькие глазки сладостно щурятся. Он не любил
людей, которые много спрашивают. Ему не нравилась эта пышная девица, мягкая, точно пуховая подушка, и он был доволен, что отцы, помешав ему ответить, позволили Софье забыть ее вопрос, поставить другой:
— Мы — последний резерв страны, — сказал он, и ему не возражали. Все эти
люди желали встать над действительностью, почти все они были беспартийны, ибо опасались, что дисциплина партии и программы может пагубно отразиться на своеобразии их личной «
духовной конституции».