Такой условной, знаковой, символической моралью полна
жизнь государства, жизнь семьи, жизнь светского общества.
Неточные совпадения
Закон морали, закон цивилизации, закон
государства и права, закон хозяйства и техники, закон семьи и закон церкви и аскезы организует
жизнь, охраняет и судит, иногда калечит
жизнь, но никогда не поддерживает ее благодатной силой, не просветляет и не преображает ее.
Ибо в Царстве Божьем и в совершенной божественной
жизни нет ни
государства, ни хозяйства, ни семьи, ни науки, нет никакого быта, стоящего под знаком закона.
В современных демократических
государствах, в которых свобода и
жизнь людей гарантированы правом,
жизнь людей, тела людей находятся в сравнительной безопасности от посягательств со стороны фанатиков.
Есть несоизмеримость между бесконечной духовной
жизнью, раскрывающейся в глубине личности, и
государством, для которого бесконечность духа непроницаема.
В смертной казни мы имеем самый яркий пример перехода
государства за допустимые пределы, ибо
жизнь человеческая не принадлежит
государству, она принадлежит Богу.
Но в
государстве люди не только пресекают проявления своей злой воли, в
государстве люди осуществляют свои жизненные возможности, и
государство стремится поставить под свой знак всю полноту
жизни, вплоть до
жизни религиозной, до духовной культуры.
Отнимите от человека всякую личную власть над вещным, материальным миром, всякую личную свободу в хозяйственных актах, и вы сделаете человека рабом общества и
государства, которые отнимут от него и право свободы мысли, совести и слова, право свободы передвижения, самое право на
жизнь.
С этой точки зрения русские горные заводы, выстроенные на даровой земле крепостным трудом, в настоящее время являются просто язвой в экономической
жизни государства, потому что могут существовать только благодаря высоким тарифам, гарантиям, субсидиям и всяким другим льготам, которые приносят громадный вред народу и обогащают одних заводчиков.
Но нужно еще сказать, что в «Записках» не только рассказываются одни деяния князей, но отмечаются, как в летописи, и необыкновенные явления природы и события внутренней
жизни государства — например, действия духовенства, народные суеверия, ереси и т. п.
Неточные совпадения
Зачем же выставлять напоказ бедность нашей
жизни и наше грустное несовершенство, выкапывая людей из глуши, из отдаленных закоулков
государства? Что ж делать, если такого свойства сочинитель, и так уже заболел он сам собственным несовершенством, и так уже устроен талант его, чтобы изображать ему бедность нашей
жизни, выкапывая людей из глуши, из отдаленных закоулков
государства! И вот опять попали мы в глушь, опять наткнулись на закоулок.
Высокой страсти не имея // Для звуков
жизни не щадить, // Не мог он ямба от хорея, // Как мы ни бились, отличить. // Бранил Гомера, Феокрита; // Зато читал Адама Смита // И был глубокий эконом, // То есть умел судить о том, // Как
государство богатеет, // И чем живет, и почему // Не нужно золота ему, // Когда простой продукт имеет. // Отец понять его не мог // И земли отдавал в залог.
Вспомнилось, как однажды у Прейса Тагильский холодно и жестко говорил о
государстве как органе угнетения личности, а когда Прейс докторально сказал ему: «Вы шаржируете» — он ответил небрежно: «Это история шаржирует». Стратонов сказал: «Ирония ваша — ирония нигилиста». Так же небрежно Тагильский ответил и ему: «Ошибаетесь, я не иронизирую. Однако нахожу, что человек со вкусом к
жизни не может прожевать действительность, не сдобрив ее солью и перцем иронии. Учит — скепсис, а оптимизм воспитывает дураков».
Но человек сделал это на свою погибель, он — враг свободной игры мировых сил, схематизатор; его ненавистью к свободе созданы религии, философии, науки,
государства и вся мерзость
жизни.
Почти не оставалось сил у русского народа для свободной творческой
жизни, вся кровь шла на укрепление и защиту
государства.