Неточные совпадения
«Жизнь» есть высшее благо и верховная ценность, «добро» есть все, что доводит «жизнь»
до максимума, «
зло» есть все, что умаляет «жизнь» и ведет к смерти и небытию.
Он предвидел
зло и страдание мира, который целиком вызван к жизни Его волей и находится в Его власти, предвидел все
до гибели и вечных мук многих.
Трагедия была
до различения доброго и
злого и будет после этого различения.
Но проблема этики не может быть даже поставлена, если не признавать, что возникло различение между добром и
злом, и возникновению этого различения предшествует состояние бытия «по ту сторону добра и
зла», или «
до добра и
зла».
И наиболее трудный вопрос есть вопрос о том, что есть «добро»
до различения добра и
зла и что есть «добро» по ту сторону различения добра и
зла?
Творчество и есть то, что более всего напоминает призвание человека
до грехопадения, что в известном смысле стоит «по ту сторону добра и
зла».
Ложь считается
злом лишь
до тех пор, пока она индивидуальна и социально не символизирована.
Наиболее враждебны и опасны для свободы человеческой личности, для свободы духа все монистические формы государств, от монархических
до социалистических, и наименьшее
зло представляют формы смешанные и плюралистические, менее склонные к тирании.
Но в государстве люди не только пресекают проявления своей
злой воли, в государстве люди осуществляют свои жизненные возможности, и государство стремится поставить под свой знак всю полноту жизни, вплоть
до жизни религиозной,
до духовной культуры.
Ничем не ограниченное и абсолютное право частной собственности породило
зло и несправедливость общества феодального и общества капиталистического, от него пошли нестерпимые социальные неравенства, пролетаризация масс, лишение трудящихся орудий производства и революционные настроения, которые доводят угнетенных
до такой степени зависти, злобы и мести, что теряется человеческий образ.
Но борьба против ада означает не прекращение борьбы против
зла, а доведение ее
до конца.
Этика, основанная на отталкивании добрыми
злых в ад, есть не максимальная, а минимальная этика, она отказывается от победы над
злом, она отказывается от освобождения и просветления
злых, она не онтологична, она ограничивается различением и оценкой, но не доходит
до преображения и реального изменения бытия.
Христиане во имя послушания терпели
зло до тех пор, пока другие, не христиане, уже восставали против зла и уничтожали его, но восставали при этом и против самого христианства.
— Хотя он таков; но не был никогда
зол до того, чтобы смеяться над несчастием, особенно тех, кого любит больше всех после своей чести. Что говорит Рейнгольд Паткуль, то он и сделает. Я обязан тебя в этом удостоверить. Вольдемар не лишний в нашей беседе. Слушай же меня и отвечай на мои вопросы.
Мироныч почесал за ухом и с недовольным видом отвечал: «Коли от евтого, батюшка Алексей Степаныч, так уж за грехи наши Господь посылает свое наслание» [Снятие кож с чумной скотины воспрещено законом; но башкирцы — плохие законоведцы, а русские кожевники соблазняются дешевизной, и это
зло до сих пор не вывелось в Оренбургской губернии.
Неточные совпадения
Обманутый муж, представлявшийся
до сих пор жалким существом, случайною и несколько комическою помехой его счастью, вдруг ею же самой был вызван, вознесен на внушающую подобострастие высоту, и этот муж явился на этой высоте не
злым, не фальшивым, не смешным, но добрым, простым и величественным.
Тут непременно вы найдете // Два сердца, факел и цветки; // Тут, верно, клятвы вы прочтете // В любви
до гробовой доски; // Какой-нибудь пиит армейский // Тут подмахнул стишок злодейский. // В такой альбом, мои друзья, // Признаться, рад писать и я, // Уверен будучи душою, // Что всякий мой усердный вздор // Заслужит благосклонный взор // И что потом с улыбкой
злою // Не станут важно разбирать, // Остро иль нет я мог соврать.
Катерина Ивановна нарочно положила теперь пригласить эту даму и ее дочь, которых «ноги она будто бы не стоила», тем более что
до сих пор, при случайных встречах, та высокомерно отвертывалась, — так вот, чтобы знала же она, что здесь «благороднее мыслят и чувствуют и приглашают, не помня
зла», и чтобы видели они, что Катерина Ивановна и не в такой доле привыкла жить.
Ты, говорит, смотри в людях меня да на улице; а
до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки
злые.
Она, однако, не потеряла головы и немедленно выписала к себе сестру своей матери, княжну Авдотью Степановну Х……ю,
злую и чванную старуху, которая, поселившись у племянницы в доме, забрала себе все лучшие комнаты, ворчала и брюзжала с утра
до вечера и даже по саду гуляла не иначе как в сопровождении единственного своего крепостного человека, угрюмого лакея в изношенной гороховой ливрее с голубым позументом и в треуголке.