Неточные совпадения
Мир и центр мира человек —
творение Бога через Премудрость, через Божьи
идеи и вместе с тем дитя меонической несотворенной свободы, дитя бездны, небытия.
Бог-Творец все сделал для просветления этой свободы в согласии с своей великой
идеей о
творении.
Человек произошел от Бога и от праха, от Божьего
творения и от небытия, от Божьей
идеи и свободы.
Грехопадение есть лишь возврат от бытия к небытию, есть свободное сопротивление Божьему
творению и Божьей
идее о человеке.
Человек знает, что он существо падшее и греховное, и он знает это с особенной силой, когда сознает себя Божьим
творением и Божьей
идеей.
Не отвлеченная
идея добра, а человек есть Божье
творение и Божье дитя.
Но нельзя жертвовать любовью к ближнему, к живому существу, к Божьему
творению во имя совершенно отвлеченных
идей справедливости, красоты, истины, человечества и пр.
Поэтому у Беме, строго говоря, отсутствует
идея творения и тварности, и хотя у него и постоянно встречается выражение «тварь и тварность» (Creatur und Creatürlichkeit), но это понятие вовсе не имеет принципиального метафизического и онтологического смысла, а означает только определенную ступень в раскрытии природы Бога (как есть это понятие и в системе Плотина, отрицающей тем не менее идею творения).
Идея творения мира Богом поэтому не притязает объяснить возникновение мира в смысле эмпирической причинности, она оставляет его в этом смысле необъясненным и непонятным; вот почему она совершенно не вмещается в научное мышление, основывающееся на имманентной непрерывности опыта и универсальности причинной связи, она остается для него бесполезна и ему чужда, — есть в этом смысле заведомо ненаучная идея.
Неточные совпадения
Есть предвечная не тварная София в Боге, мир платоновских
идей, через нее наш мир сотворен, — и есть София тварная, проникающая в
творение.
По плану
творения космос дан как задача, как
идея, которую должна творчески осуществить свобода тварной души.
В плане
творения нет насилия ни над одним существом, каждому дано осуществить свою личность,
идею, заложенную в Боге, или загубить, осуществить карикатуру, подделку.
В любви родилось
творение, через Логос оно сотворилось, в любви же, через Логос, оно должно воссоединиться с Творцом, осуществить свою
идею, свой смысл.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено
творение в своей
идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и мир для последнего выбора между добром и злом.