Неточные совпадения
Так, у Канта
принцип человеческой личности совершенно отвлеченный и нормативный, он не
имеет отношения к живой и неповторимой человеческой индивидуальности, которой Кант никогда не интересовался.
Единственный
принцип в государстве, который связан с абсолютной правдой, есть
принцип субъективных прав человеческой личности, свободы духа, свободы совести, свободы мысли и слова, который и монархия, и демократия, и все формы государства
имеют тенденцию нарушать.
И вместе с тем в собственности есть онтологическое зерно, она
имеет связь с самим
принципом личности, как это на опыте выясняется в попытках осуществления материалистического коммунизма.
— Mon cher, il faut avoir des principes pour administrer! [Мой милый, надо
иметь принципы, чтобы администрировать (фр.).] — серьезно убеждал он Левушку Погонина.
Все существующее называется мыслимым (νοούμενα), ибо
имеет принципы для своего объяснения, Бог же зовется не мыслимым (ου νοούμενος), но лишь веруют в него на основании (εκ) мыслимого; поэтому ничто из того, что мыслится, не может ни в каком отношении идти в Сравнение с Ним» [Migne, 90, col. 1084 ά, β, δ, ή (Capita ducenta ad theologiam Deique Filii in carne dispensationem spectantia). ά.
Неточные совпадения
— Но мы стоим за
принцип, за идеал! — звучным басом возражал Песцов. — Женщина хочет
иметь право быть независимою, образованною. Она стеснена, подавлена сознанием невозможности этого.
Подписи не было, но тотчас же под последнею строкою начиналась приписка бойкою мужскою рукою: «Так как вследствие особенностей женского организма каждая женщина
имеет право иногда быть пошлою и надоедливою, то я смотрю на ваше письмо как на проявление патологического состояния вашего организма и не придаю ему никакого значения; но если вы и через несколько дней будете рассуждать точно так же, то придется думать, что у вас есть та двойственность в
принципах, встречая которую в человеке от него нужно удаляться.
— Нет… Это совсем не так. Дмитрий Петрович, я именно против личности вашей ничего не
имею, а если я что-нибудь говорил в этом роде, то говорил о несходстве в
принципах.
Очень возможно, что я ошибаюсь, но мне кажется, что все эти частные попытки, направленные или к тому, чтобы на вершок укоротить
принцип обуздания, или к тому, чтобы на вершок удлинить его, не
имеют никакого существенного значения.
Но разве он
имел бы право поступать со мною так, как он поступил, если б был действительный и сознательный поборник
принципа собственности?