Неточные совпадения
Свободу, через которую тварь склоняется ко злу, тварь не от себя
имеет, она получила ее от Бога, т. е. в конце концов она детерминирована Богом.
Тварь
имеет достоинство и смысл в том лишь случае, если миротворение понимается как внутренний момент реализации в Абсолютном Божественной Троичности, как мистерия любви и
свободы.
Государство по своему происхождению, сущности и цели совсем не дышит и не движется ни пафосом
свободы, ни пафосом добра, ни пафосом человеческой личности, хотя оно
имеет отношение и к
свободе, и к добру, и к личности.
Государство не есть благодатное царство любви и лишь отчасти связано со
свободой и правом,
имея вечную тенденцию к их нарушению.
Единственный принцип в государстве, который связан с абсолютной правдой, есть принцип субъективных прав человеческой личности,
свободы духа,
свободы совести,
свободы мысли и слова, который и монархия, и демократия, и все формы государства
имеют тенденцию нарушать.
За революцией стоят освободительные инстинкты и идеи, борьба против тирании, но сама революция не
имеет пафоса
свободы и создает новую, еще горшую тиранию.
Так называемый индивидуализм, свойственный буржуазно-капиталистическому обществу, связанный с экономической
свободой и неограниченной частной собственностью, ничего общего с личностью не
имеет и враждебен ей.
Социальный индивидуализм в такой же мере видит в личности, наделенной экономической
свободой и неограниченным правом собственности, орудие общества, общественной силы и общественного процветания, как и социальный коммунизм, который
имеет преимущество искреннего отрицания личности во имя социального коллектива.
Свобода в греховном мире
имеет свои границы.
Но Царство Божье совсем не есть царство посюстороннего добра, оно есть царство сверхдобра, в котором результат и испытания
свободы имеет иные образы, чем образы в мире сем.
Свобода имеет бездонный, добытийственный источник, и тьма, притекающая из этого источника, должна просветляться и преображаться божественным светом.
Никакая наука не может ничего сказать о том, существуют ли или не существуют иные миры, но только потому, что ученый, исключительно погруженный в этот данный ему мир, не
имеет свободы духа, необходимой для признания других планов мира.
Напрасно Кирсанов возражал, что безрассудства делаются только в двух случаях: или сгоряча, в минутном порыве, или когда человек не
имеет свободы, раздражается сопротивлением.
И когда я, к концу 1864 года попав в тиски, поручил ему главное ведение дела со всеми его дрязгами, хлопотами и неприятностями, чтобы
иметь свободу для моей литературной работы, он сделался моим"alter ego", и в общих чертах его чисто редакционная деятельность не вредила журналу, но и не могла его особенно поднимать, а в деловом смысле он умел только держаться кое-как на поверхности, не имея сам ни денежных средств, ни личного кредита, ни связей в деловых сферах.
Неточные совпадения
Софья. Подумай же, как несчастно мое состояние! Я не могла и на это глупое предложение отвечать решительно. Чтоб избавиться от их грубости, чтоб
иметь некоторую
свободу, принуждена была я скрыть мое чувство.
Левин старался чрез нее выпытать решение той для него важной загадки, которую представлял ее муж; но он не
имел полной
свободы мыслей, потому что ему было мучительно неловко.
Так проповедовал Евгений. // Сквозь слез не видя ничего, // Едва дыша, без возражений, // Татьяна слушала его. // Он подал руку ей. Печально // (Как говорится, машинально) // Татьяна молча оперлась, // Головкой томною склонясь; // Пошли домой вкруг огорода; // Явились вместе, и никто // Не вздумал им пенять на то: //
Имеет сельская
свобода // Свои счастливые права, // Как и надменная Москва.
Одинцова ему нравилась: распространенные слухи о ней,
свобода и независимость ее мыслей, ее несомненное расположение к нему — все, казалось, говорило в его пользу; но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не
имел сил.
— Ну, да! А — что же? А чем иным, как не идеализмом очеловечите вы зоологические инстинкты? Вот вы углубляетесь в экономику, отвергаете необходимость политической борьбы, и народ не пойдет за вами, за вульгарным вашим материализмом, потому что он чувствует ценность политической
свободы и потому что он хочет
иметь своих вождей, родных ему и по плоти и по духу, а вы — чужие!