Есть два разных добра — добро в условиях греховного мира, добро посюстороннее, внутри различения добра и зла оценивающее и судящее, и добро как достижение высшего
качества жизни, добро потустороннее, не оценивающее и не судящее, а изливающее свет.
Неточные совпадения
Не просто
жизнь, а духовная
жизнь,
жизнь, поднимающаяся к Богу, не количество
жизни, а
качество ее есть высшее благо и ценность.
Но также можно сказать, что бездвижность есть недостаток, отсутствие
качества динамики бытия, драматизма
жизни.
Поэтому она не судит, она дает
жизнь, получает
жизнь, повышает
качество и ценность содержания
жизни.
Добро есть радий в духовной
жизни, и основное
качество его есть радиоактивность, излучаемость и неиссякаемость.
Бороться против эксплуатации и насилия, за повышение
качества своей
жизни изолированная личность бессильна, она может вести эту борьбу лишь в соединении с другими личностями, лишь социально, и в этом оправдание рабочего движения.
Христианская этика вообще и этика творчества в частности не приемлет материалистического миросозерцания, основанного на господстве количества и отрицании
качества, требующего уравнения по низшему, не допускает метафизики равенства, истребляющего бытие, т. е. метафизики антиперсоналистической, отрицающей личность и ее духовную
жизнь.
Реалистическая этика требует реального преображения и реального осуществления добра и правды в
жизни, реальных
качеств человека, она человечна.
Реализм в этике есть этика духовная, в которой духовность реально осуществлена, ее
качества овладевают душевной
жизнью.
Горы живут дольше, чем люди, хотя
жизнь их менее сложна и менее высока по своим
качествам.
Но бессмертная, вечная
жизнь, не объективированная и не натурализированная, взятая изнутри, есть
жизнь принципиально иного
качества, чем вся природная и даже сверхприродная
жизнь, она есть
жизнь духовная, в которой вечность наступает уже во времени.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Очень почтительным и самым тонким образом. Все чрезвычайно хорошо говорил. Говорит: «Я, Анна Андреевна, из одного только уважения к вашим достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный человек, самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне
жизнь — копейка; я только потому, что уважаю ваши редкие
качества».
Было самое спешное рабочее время, когда во всем народе проявляется такое необыкновенное напряжение самопожертвования в труде, какое не проявляется ни в каких других условиях
жизни и которое высоко ценимо бы было, если бы люди, проявляющие эти
качества, сами ценили бы их, если б оно не повторялось каждый год и если бы последствия этого напряжения не были так просты.
Но в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило в голову, что эта способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть
качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток силы
жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет человека из всех бесчисленных представляющихся путей
жизни выбрать один и желать этого одного.
Он увидел на месте, что приказчик был баба и дурак со всеми
качествами дрянного приказчика, то есть вел аккуратно счет кур и яиц, пряжи и полотна, приносимых бабами, но не знал ни бельмеса в уборке хлеба и посевах, а в прибавленье ко всему подозревал мужиков в покушенье на
жизнь свою.
В
качестве генеральского сына Николай Петрович — хотя не только не отличался храбростью, но даже заслужил прозвище трусишки — должен был, подобно брату Павлу, поступить в военную службу; но он переломил себе ногу в самый тот день, когда уже прибыло известие об его определении, и, пролежав два месяца в постели, на всю
жизнь остался «хроменьким».