Качество труда духовного, умственного, творческого иное, чем качество труда физического, создающего хозяйственные блага, и он иначе оценивается в иерархии ценностей.
Неточные совпадения
Если человек не обладает специальными дарами, призывающими его к творческому
труду высшего
качества, то возвышение и освобождение этого человека не может быть основано на зависти его к другому человеку,
труд которого творческий, — зависть может еще более поработить человека и унизить его.
Но столь же ложна греховная гордость и самопревозношение человека, творчески одаренного и занятого
трудом высшего
качества.
Сложность социального вопроса как вопроса духовного еще в том, что должно всемерно стремиться к улучшению положения масс и к увеличению социального значения
труда, но не должно допускать господства масс над человеческой личностью, власти количества над
качеством, преобладания ценностей материальных над ценностями духовными.
Неточные совпадения
Угрюмые и отчасти саркастические нравы с
трудом уступали усилиям начальственной цивилизации, как ни старалась последняя внушить, что галдение и крамолы ни в каком случае не могут быть терпимы в
качестве"постоянных занятий".
Для Константина народ был только главный участник в общем
труде, и, несмотря на всё уважение и какую-то кровную любовь к мужику, всосанную им, как он сам говорил, вероятно с молоком бабы-кормилицы, он, как участник с ним в общем деле, иногда приходивший в восхищенье от силы, кротости, справедливости этих людей, очень часто, когда в общем деле требовались другие
качества, приходил в озлобление на народ за его беспечность, неряшливость, пьянство, ложь.
Было самое спешное рабочее время, когда во всем народе проявляется такое необыкновенное напряжение самопожертвования в
труде, какое не проявляется ни в каких других условиях жизни и которое высоко ценимо бы было, если бы люди, проявляющие эти
качества, сами ценили бы их, если б оно не повторялось каждый год и если бы последствия этого напряжения не были так просты.
— Во-первых, на это существует жизненный опыт; а во-вторых, доложу вам, изучать отдельные личности не стоит
труда. Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные
качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой.
Этот
труд и эта щедрость внушали мысль, что должен явиться человек необыкновенный, не только потому, что он — царь, а по предчувствию Москвой каких-то особенных сил и
качеств в нем.