Неточные совпадения
Ошибочно было предположение старой психологии, что
человек есть существо здоровое, по преимуществу сознательное и интеллектуальное и что в таком
качестве его нужно изучать.
Почитается не
человек, не человеческие
качества и дары, а носитель власти, безличного иерархического принципа.
Основное для этики стремление
человека не есть стремление к счастью, как не есть и стремление к покорности и подчинению, а стремление к
качеству, самовозрастанию и самореализации хотя бы принятием страдания, а не счастья, хотя бы путем бунта и восстания.
И основная идея христианства о
человеке есть идея реалистическая, а не символическая, есть идея реального преображения и просветления тварной природы
человека, т. е. достижение высших
качеств, а не символического ознаменования в мире человеческом мира нечеловеческого.
Никакая личность не может зависеть от нравственных
качеств и духовного совершенства, присущего окружающим ее
людям.
Законническая, социально обыденная этика дает преобладание отношению к иерархическому чину, к носителю власти, к иерарху церкви, к монарху, к главе семьи, к начальнику над отношением к
человеку, к человеческому
качеству, к творцу, к доброму
человеку, к таланту, к ученому и поэту.
Любовь к
человеку самоценна, она имеет в себе имманентное
качество добра.
Гениальность есть целостное
качество человеческой личности, а не специальный дар, и она свидетельствует о том, что
человек прорывается к первоисточнику, что творческий процесс в нем первороден, а не определен социальными наслоениями.
Человек совершает нравственные акты в
качестве двух различных субъектов — в
качестве личности и в
качестве государства, т. е. в
качестве судьи, воина и пр.
Если
человек не обладает специальными дарами, призывающими его к творческому труду высшего
качества, то возвышение и освобождение этого
человека не может быть основано на зависти его к другому
человеку, труд которого творческий, — зависть может еще более поработить
человека и унизить его.
Но столь же ложна греховная гордость и самопревозношение
человека, творчески одаренного и занятого трудом высшего
качества.
Основной принцип этического реализма — не делать условных добрых дел, а быть добрым, излучать
качество доброты, не выражать условных знаков любви, а быть любящим и излучающим любовь, не почитать иерархического чина, в котором высота лишь символизирована, а почитать
человека, человеческое
качество, реальное осуществление высоты.
Горы живут дольше, чем
люди, хотя жизнь их менее сложна и менее высока по своим
качествам.
Но единое человечество не есть только абстракция мысли, оно есть известная ступень реальности в человеческой жизни, высокое
качество человека, его всеобъемлющая человечность.
Именно благонравием; если благонравная робость и приличный недостаток оригинальности составляли у нас до сих пор, по общепринятому убеждению, неотъемлемое
качество человека дельного и порядочного, то уж слишком непорядочно и даже неприлично было бы так слишком вдруг измениться.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Очень почтительным и самым тонким образом. Все чрезвычайно хорошо говорил. Говорит: «Я, Анна Андреевна, из одного только уважения к вашим достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный
человек, самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне жизнь — копейка; я только потому, что уважаю ваши редкие
качества».
Правдин. Каким же образом? Происшествии с
человеком ваших
качеств никому равнодушны быть не могут. Вы меня крайне одолжите, если расскажете…
Стародум. Мне очень приятно быть знакому с
человеком ваших
качеств. Дядя ваш мне о вас говорил. Он отдает вам всю справедливость. Особливые достоинствы…
Честному
человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь
качества сердца.
Умного
человека легко извинить можно, если он какого-нибудь
качества ума и не имеет.