Неточные совпадения
И в
мире всегда происходит столкновение и борьба социального нравственного сознания и
личного нравственного сознания.
Творчество нужно для Царства Божьего, для дела Божьего в
мире, но совсем не нужно для
личного спасения.
Внутри христианского
мира противоборствуют две моральные направленности: смирение и творчество, мораль
личного спасения и страха гибели и творческая мораль ценностей, мораль отдания себя преобразованию и преображению
мира.
Жертва смирения может быть готовностью отказаться от
личного творчества, но при постоянной думе о личности, об ее совершенстве; жертва же творчества может быть готовностью забыть о личности и думать только о ценностях и совершенных произведениях для
мира, но при утверждении
личного творческого вдохновения.
Вообще космическое начало в этике обычно сочеталось с имперсонализмом, что есть несомненное заблуждение, ибо личность не есть исключительное достояние человеческого
мира, но всякое бытие есть бытие
личное, хотя бы в низшей иерархической ступени.
Но личность как свободный дух переживает труд как свою
личную судьбу, как свободу, принявшую на себя бремя греховного
мира.
Отнимите от человека всякую
личную власть над вещным, материальным
миром, всякую
личную свободу в хозяйственных актах, и вы сделаете человека рабом общества и государства, которые отнимут от него и право свободы мысли, совести и слова, право свободы передвижения, самое право на жизнь.
И задача заключается в том, чтобы в борьбе с капитализмом восстановить это онтологическое ядро, это духовно-личное отношение к
миру вещей и материальных ценностей, эту интимную связь личности с
миром, в котором она призвана действовать.
Неточные совпадения
Самодовольная мещанская семья — замкнутая ячейка, в которой эгоизм
личный помножается на эгоизм семейный, процветает не у нас, русских, не у славян, а именно у парижан, которые почему-то известны
миру лишь со стороны своей развратной репутации.
Нельзя же двум великим историческим личностям, двум поседелым деятелям всей западной истории, представителям двух
миров, двух традиций, двух начал — государства и
личной свободы, нельзя же им не остановить, не сокрушить третью личность, немую, без знамени, без имени, являющуюся так не вовремя с веревкой рабства на шее и грубо толкающуюся в двери Европы и в двери истории с наглым притязанием на Византию, с одной ногой на Германии, с другой — на Тихом океане.
И после всего этого великий иконоборец испугался освобожденной личности человека, потому что, освободив ее отвлеченно, он впал снова в метафизику, придал ей небывалую волю, не сладил с нею и повел на заклание богу бесчеловечному, холодному богу справедливости, богу равновесия, тишины, покоя, богу браминов, ищущих потерять все
личное и распуститься, опочить в бесконечном
мире ничтожества.
Сознание границ моей личности, обостряющее
личное сознание, есть, вместе с тем, сознание моего рабства у чуждого мне
мира и моего восстания против него.
В самом сексуальном акте нет ничего индивидуального,
личного, он объединяет человека со всем животным
миром.