Неточные совпадения
Ницше думал, что мораль есть опасность,
мешающая осуществлению высшего типа
человека.
И для него понятно стало, что нельзя искать Царства Божьего и совершенной жизни из страха ада, что страх ада есть болезненный аффект,
мешающий достигнуть совершенства и работать для Царства Божьего, лишающий всю жизнь
человека нравственного значения.
Здесь различено три рода безбрачия: природное или предустановленное, фактическое или «от людей», т. е. вследствие жизненных условий,
мешающих человеку осуществить свою двуполость, и добровольное, по мотивам аскетическим, как подвиг брачного постничества.
Неточные совпадения
Почерк — мой. И дальше — тот же самый почерк, но — к счастью, только почерк. Никакого бреда, никаких нелепых метафор, никаких чувств: только факты. Потому что я здоров, я совершенно, абсолютно здоров. Я улыбаюсь — я не могу не улыбаться: из головы вытащили какую-то занозу, в голове легко, пусто. Точнее: не пусто, но нет ничего постороннего,
мешающего улыбаться (улыбка — есть нормальное состояние нормального
человека).
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой происходит не вследствие внутренних усилий отдельных
людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного изменения общих внешних условий жизни, и что потому силы каждого отдельного
человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное изменение в полезном для человечества направлении общих внешних условий жизни, всякое же исповедание отдельным
человеком истины, несогласной с существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения,
мешающие этим отдельным
людям продолжать их полезную для служения обществу деятельность.
Пренебрегая сущностью истинной жизни, состоящей в признании и исповедании истины, и напрягая свои усилия для улучшения своей жизни на внешние поступки,
люди языческого жизнепонимания подобны
людям на пароходе, которые бы для того, чтобы дойти до цели, заглушили бы паровик,
мешающий им разместить гребцов, и в бурю старались бы, вместо того чтобы идти готовым уже паром и винтом, грести не достающими до воды веслами.
При изучении истории великих
людей мы обыкновенно впадаем в маленькую иллюзию,
мешающую ясности нашего взгляда.
По господствующим эстетическим понятиям, «искусство имеет своим источником стремление
человека освободить прекрасное от недостатков (нами рассмотренных),
мешающих прекрасному на степени своего реального существования в действительности быть вполне удовлетворительным для
человека.