Неточные совпадения
Мы достигнем более существенного и более
глубокого результата, когда поймем, что наши оценки по критерию добра и зла носят символический, а
не бытийственный характер.
Невозможно вынести, чтобы мир и человек довлели себе и чтобы
не было ничего дальше и выше,
глубже и таинственнее.
Загадочность и противоречивость человека определяются
не только тем, что он есть существо, упавшее с высоты, существо земное, сохранившее в себе воспоминание о небе и отблеск небесного света, но еще
глубже тем, что он изначально есть дитя Божье и дитя ничто, меонической свободы.
И трагизм этот, как мы уже видели, есть
не только противоборство добра и зла, но и более
глубокое противоборство ценностей, которые одинаково есть добро и благо.
Этика в
глубоком смысле слова должна быть учением о пробуждении человеческого духа, а
не сознания, творческой духовной силы, а
не закона и нормы.
Но они
не видят первоисточника этой истины и ее
глубокого смысла.
Нормативизм законнической этики применим лишь к очень грубым элементарным случаям —
не нужно развратничать, убивать, красть, лгать, но совсем неприменим к более
глубоким и тонким случаям, требующим индивидуально-творческого разрешения.
Христианскую правду так трудно исполнить в жизни, потому что она сталкивается
не только с
глубокими нашими инстинктами, сохраненными с древних времен, но и с ценностями, от которых нам трудно отказаться.
Совесть, порабощенная миром и прельщенная миром,
не есть уже орган восприятия правды, и она
не судит, а судится совестью более
глубокой и чистой.
Смирение в
глубоком смысле слова есть
не что иное, как освобождение от фантазмов, созданных эгоцентризмом, раскрытие души для реальностей.
Но техника в своих последних достижениях имеет еще гораздо более
глубокое значение, значение
не только социальное, но и космическое.
Материнство есть
глубокое и вечное метафизическое начало, которое
не исключительно связано с деторождением.
Не низменный страх, но
глубокая тоска и ужас, который вызывает в нас смерть, есть показатель того, что мы принадлежим
не только поверхности, но и глубине,
не только обыденности жизни во времени, но и вечности.
Тоска и ужас вызываются
не только тем, что кончается и умирает дорогое нам, к чему мы привязаны, но в большей степени и еще
глубже тем, что разверзается бездна между временем и вечностью.
Идея второго добра, или сверхдобра, рождается
не из равнодушия к злу, а из мучительного и
глубокого переживания проблемы зла.
Неточные совпадения
По осени у старого // Какая-то
глубокая // На шее рана сделалась, // Он трудно умирал: // Сто дней
не ел; хирел да сох, // Сам над собой подтрунивал: // —
Не правда ли, Матренушка, // На комара корёжского // Костлявый я похож?
Крестьяне пораженные // Переглянулись… крестятся…. // Вздохнули… Никогда // Такого вздоха дружного, // Глубокого-глубокого //
Не испускала бедная // Безграмотной губернии // Деревня Вахлаки…
И началась тут промеж глуповцев радость и бодренье великое. Все чувствовали, что тяжесть спала с сердец и что отныне ничего другого
не остается, как благоденствовать. С бригадиром во главе двинулись граждане навстречу пожару, в несколько часов сломали целую улицу домов и окопали пожарище со стороны города
глубокою канавой. На другой день пожар уничтожился сам собою вследствие недостатка питания.
И было, впрочем, чему изумиться: кругом
не было никакого признака поселенья; далеко-далеко раскинулось голое место, и только вдали углублялся
глубокий провал, в который, по преданию, скатилась некогда пушкарская девица Дунька, спешившая, в нетрезвом виде, на любовное свидание.
Когда Вронский опять навел в ту сторону бинокль, он заметил, что княжна Варвара особенно красна, неестественно смеется и беспрестанно оглядывается на соседнюю ложу; Анна же, сложив веер и постукивая им по красному бархату, приглядывается куда-то, но
не видит и, очевидно,
не хочет видеть того, что происходит в соседней ложе. На лице Яшвина было то выражение, которое бывало на нем, когда он проигрывал. Он насупившись засовывал всё
глубже и
глубже в рот свой левый ус и косился на ту же соседнюю ложу.