Идеализм, как он выразился в германской метафизике,
не знает личности, признает ее лишь функцией мирового духа и идеи и потому совсем не восприимчив в трагедии смерти.
Неточные совпадения
Этика закона, как этика греха, узнается потому, что она
знает отвлеченное добро, отвлеченную норму добра, но
не знает человека, человеческой
личности, неповторимой индивидуальности и ее интимной внутренней жизни.
Тип моралиста есть тип законника,
не желающего
знать индивидуального человека,
личности, живого существа.
И мы стоим перед следующим парадоксом: закон
не знает живой, конкретной, индивидуально неповторимой
личности,
не проникает в ее интимную жизнь, но закон охраняет эту
личность от посягательств и насилия со стороны других
личностей, охраняет независимо от того, каково направление и духовное состояние других
личностей.
В то время как любовь обращена на
личность человека, на образ Божий в нем и стремится утвердить ее для вечности, похоть
знает лишь себя, она эгоцентрична и
не видит никакой реальности в мире.
Эрос платонический
не персоналистичен,
не знает тайны
личности и личной любви, он идеалистичен.
Конкретной, неповторимой индивидуальности и
личности государство
не знает и
не хочет
знать, для него закрыт внутренний мир
личности и ее судьба.
Но победа рождения над смертью
не хочет
знать личности, ее судьбы и ее упований, она
знает лишь жизнь рода.
Поскольку теософия не знает Христа, она
не знает личности, она во власти дурной множественности природного порядка, для нее личность растворена в натуральной эволюции перевоплощений.
И это отсутствие любви связано с тем, что этот тип мистики
не знает личности, она не спасает личности, а спасается от личности.
Неточные совпадения
— Зря ты, Клим Иванович, ежа предо мной изображаешь, — иголочки твои
не страшные,
не колют. И напрасно ты возжигаешь огонь разума в сердце твоем, — сердце у тебя
не горит, а — сохнет. Затрепал ты себя — анализами, что ли,
не знаю уж чем! Но вот что я
знаю: критически мыслящая
личность Дмитрия Писарева, давно уже лишняя в жизни, вышла из моды, — критика выродилась в навязчивую привычку ума и — только.
— Люди начинают разбираться в событиях, — организовался «Союз 17 октября», — сообщал он, но
не очень решительно, точно сомневался: те ли слова говорит и таким ли тоном следует говорить их? — Тут,
знаете, выдвигается Стратонов, оч-чень сильная
личность, очень!
— Уж позволь мне
знать лучше тебя, — продолжала тетка. — Видите ли, — продолжала она, обращаясь к Нехлюдову, — всё вышло оттого, что одна
личность просила меня приберечь на время его бумаги, а я,
не имея квартиры, отнесла ей. А у ней в ту же ночь сделали обыск и взяли и бумаги и ее и вот держали до сих пор, требовали, чтоб она сказала, от кого получила.
Коллективизм носит антиперсоналистический характер, он
не знает ценности
личности.
Во имя некоторой бесспорной правды демократии, идущей на смену нашей исконной неправде, мы готовы были забыть, что религия демократии, как она была провозглашена Руссо и как была осуществляема Робеспьером,
не только
не освобождает
личности и
не утверждает ее неотъемлемых прав, но совершенно подавляет
личность и
не хочет
знать ее автономного бытия.