Этика закона, как этика греха, узнается потому, что она знает отвлеченное добро, отвлеченную норму добра, но
не знает человека, человеческой личности, неповторимой индивидуальности и ее интимной внутренней жизни.
Неточные совпадения
Христианство
не знает рока, которому подчинена жизнь
человека, потому что оно раскрывает Смысл, возвышающийся над миром и управляющий миром, к которому можно апеллировать на страдания, на несчастья, на «роковое» в жизни.
Социология вращается вокруг человеческих мнений и оценок, но ничего
не знает о той первореальности, вокруг которой
люди оценивают, выражают мнения и суждения.
Человек сплошь и рядом сам
не знает, что с ним происходит, и ложно истолковывает происходящее и для себя и для других.
Этика закона
не знает внутреннего
человека, она регулирует жизнь внешнего
человека в его отношении к обществу
людей, она покоится на том, что я называю внешним иерархизмом в отличие от внутреннего иерархизма.
Тип моралиста есть тип законника,
не желающего
знать индивидуального
человека, личности, живого существа.
До часа смерти никто
не знает, что с
человеком может произойти, какие великие перевороты, да и никто
не знает, что с
человеком происходит в час смерти, уже в плане бытия нам недоступного.
Также ложен всякий идеализм, который
знает любовь к идее, но
не знает любви к
человеку и всегда готов превратить
человека в орудие этой идеи.
Закон же и норма
знают элементарные и нетрагические случаи жизни —
не следует убивать, красть, развратничать и т. п., и это одинаково для всех
людей.
Закон может сказать, что ни один
человек не должен быть жестоким, но он
не знает того случая, когда
человек принужден быть жестоким вследствие неизбежности жертвовать одной ценностью во имя другой.
И вот этот фантастический мир, живущий по своему закону и
не желающий
знать закона Божьего, есть создание человеческой похоти, эгоцентрических страстей, в которых
человек теряет свою свободу и образ Божий.
Похоть сладострастия
не есть, в сущности, страсть и
не знает сладости, это мир, в котором первичная, онтологическая по своему значению страсть охлаждена и заменена страстями-фантазмами,
не знающими утоления и ввергающими
человека в дурную бесконечность злого алкания.
В то время как любовь обращена на личность
человека, на образ Божий в нем и стремится утвердить ее для вечности, похоть
знает лишь себя, она эгоцентрична и
не видит никакой реальности в мире.
Фантазм есть все, что
не выводит
человека из себя к другому,
не преодолевает эгоцентризма, ищет лишь для себя,
не хочет
знать реальностей,
не вкоренено в бытии.
Государство
не должно и
не может
знать часа смерти
человека, ибо это есть величайшая тайна, которая требует к себе благоговейного отношения.
Если бы наш греховный мир в нашем греховном времени был бесконечным,
не знал конца, то это был бы такой же злой кошмар, как и бесконечное продолжение во времени жизни отдельного
человека.
Рай как первоначальное состояние
человека не знает еще явления богочеловека, рай же, которым завершится мировой процесс, будет Царством Христовым, Царством богочеловечества.
Лариса. С кем вы равняетесь? Возможно ли такое ослепление… Сергей Сергеич… это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал? Быть может, я ошибаюсь, я еще молода,
не знаю людей; но это мнение изменить во мне нельзя, оно умрет со мною!
Бесконечную речь его пресек Диомидов, внезапно и бесшумно появившийся в дверях, он мял в руках шапку, оглядываясь так, точно попал в незнакомое место и
не узнает людей. Маракуев очень, но явно фальшиво обрадовался, зашумел, а Дьякон, посмотрев на Диомидова через плечо, произнес, как бы ставя точку:
Неточные совпадения
Да объяви всем, чтоб
знали: что вот, дискать, какую честь бог послал городничему, — что выдает дочь свою
не то чтобы за какого-нибудь простого
человека, а за такого, что и на свете еще
не было, что может все сделать, все, все, все!
Анна Андреевна. Совсем нет; я давно это
знала. Это тебе в диковинку, потому что ты простой
человек, никогда
не видел порядочных
людей.
Городничий (робея).Извините, я, право,
не виноват. На рынке у меня говядина всегда хорошая. Привозят холмогорские купцы,
люди трезвые и поведения хорошего. Я уж
не знаю, откуда он берет такую. А если что
не так, то… Позвольте мне предложить вам переехать со мною на другую квартиру.
Хорошо, подпустим и мы турусы: прикинемся, как будто совсем и
не знаем, что он за
человек.
Городничий. И
не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? (Задумывается.)Да как же и
не быть правде? Подгулявши,
человек все несет наружу: что на сердце, то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь
не прилгнувши
не говорится никакая речь. С министрами играет и во дворец ездит… Так вот, право, чем больше думаешь… черт его
знает,
не знаешь, что и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить.